Как поступить, если стоимость товара на кассе отличается от ценника на прилавке
Отвечает Алсу Хуснутдинова - начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ
— Этим грешат различные супермаркеты и магазины «у дома», где покупатель сам берет товар с полки и складывает в корзину или тележку.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продавца возложена обязанность по своевременному предоставлению всей полноты информации о товаре, включая его стоимость. При этом ценник в магазине является публичной офертой, то есть задокументированным предложением о совершении сделки. Соответственно, ни одно из традиционных оправданий магазина по закону не должно вас волновать.
У вас имеется два пути разрешения спора: потребовать продажи товара по указанной на ценнике стоимости, если операция еще не закрыта и оплата за покупку не внесена, или потребовать возврата переплаченной разницы, если несоответствие выявилось уже после оплаты и получения чека. Оба этих требования совершенно законны и не могут быть отклонены продавцом.
Если продавец отказывается на месте исполнять ваши требования, вы можете сделать фото или видео ценника на прилавке в качестве доказательства. Попросите у менеджера магазина либо у кассира книгу отзывов и предложений, после чего подробно укажите в ней все обстоятельства произошедшего (дата, время, наименование товара, сумму на ценнике и чеке), данные сотрудников магазина и факт отказа в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке, затем укажите свои контактные данные и адрес для направления ответа. Если с вами был свидетель, то нужно будет указать и его контактные данные. По возможности сфотографируйте вашу запись в жалобной книге.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев