Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как не обмануться при дистанционном шопинге? - специалист Центра гигиены и эпидемиологии дает ценные советы

15 марта проводился Всемирный день прав потребителей. В этом году девиз акции — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Специалист Центра гигиены и эпидемиологии Надежда Костюк разъясняет, как не стать жертвой мошенников при дистанционных способах покупки товаров, и как закон защищает права таких потребителей.

— Дистанционная торговля становится все популярнее среди населения, так как  интернет-магазины  предлагают товары намного дешевле, чем  обычные магазины. Но в таком виде торговли есть и минусы. Сложно понять, является ли интернет-магазин действующим и законопослушным, или это сайт мошенников. Нельзя проверить качество товара. Покупка оплачивается внесением полной или частичной предоплаты, отсутствует чек. Все это создает сложности при доказательстве своих прав в суде. Но повышать потребительскую грамотность надо. Законодательство устанавливает порядок продажи товаров и регулирует отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА    
Покупателю должны быть предоставлены каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

Адрес продавца, место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца, цена и условия приобретения товара, срок службы, срок годности и гарантийный срок, порядок оплаты товара — эти сведения должны быть доступны человеку еще до оформления покупки.

Если товар импортный, то на русском языке должны быть указаны те же сведения. 

Продавец должен предупредить покупателя, что к подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных изделий надо привлекать квалифицированных специалистов.

Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные платные работы или услуги.

Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца возврата денег.

Продавец обязан предложить способ доставки товаров.

Если товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

 

ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРОДАВАТЬ  ПО ИНТЕРНЕТУ
Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ: драгоценные камни и изделия из них; табачные изделия и продукция; спирт этиловый; лекарства (кроме лекарственных трав); яды, наркотические и психотропные средства; вооружение, боеприпасы, военная техника, запасные и комплектующие части и изделия к ним. 

 

ВОЗВРАТ ТОВАРА
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. 

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи его.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. При отсутствии такого документа подойдут и другие доказательства.

Покупатель не вправе отказаться от качественного товара, если его изготовили специально для этого человека (например, футболка с индивидуально заказанным рисунком, часы с личной именной надписью).

При отказе от товара продавец должен возвратить сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов на доставку, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Если присланный товар окажется некачественным, то покупатель должен успеть известить продавца об этом в течение 20 дней. Если гарантийные сроки или сроки годности не указаны, требования можно предъявлять в пределах двух лет, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Интернет облегчает нам процесс приобретения товаров. Но чтобы удобство не обернулось проблемами, к покупке тщательно подготовьтесь, не принимайте скоропалительных решений. Если все-таки ошиблись, обратитесь за помощью к специалистам по защите прав потребителей. 


При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт, в которых указываются:

  • полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • фамилия, имя, отчество покупателя;
  • наименование товара; даты заключения договора и передачи товара; сумма, подлежащая возврату;
  • подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

 

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев