Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как финансовый уполномоченный защищает права потребителя?

Обязательно ли потребителю предварительно обращаться к финансововому уполномоченному? - спрашивают наши читатели.

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) по правам потребителей финансовых услуг независим от органов власти, организаций и должностных лиц. Он осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06 2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Разъяснения даёт руководитель Консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Надежда КОСТЮК.

— В соответствии со ст.28 Закона с 01.06.2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и Каско, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.
При возникновении споров со страховой компанией потребитель будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала потребитель должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию потребителя или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона потребители финансовых услуг вправе направить обращения финансовому уполномоченному в отношении договоров, которые были заключены до дня его вступления в силу (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до этой даты). Обращение должно быть направлено в отношении страховой организации, включенной в реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным, либо в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Данный реестр и перечень размещены на официальном сайте Банка России.

Обращение также может быть направлено: в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru,
бесплатным звонком по России 8 (800) 200 00 10, или в письменной форме по адресу:119017, г.Москва, Старомонентный пер., д.3, АНО «СОДФУ».

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.

Решение подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в решении.

В случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного потребителю выдается исполнительный документ для принудительного исполнения решения.
В соответствии со статьей 132 ГПК РФ и ст.25 Закона заявление в суд, содержащее требования к финансовой организации, подается потребителем после соблюдения им обязательного досудебного порядка урегулирования споров и с предоставлением документов, подтверждающих его соблюдение.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что согласно ч.8 ст. 32 Закона в отношении договоров, которые были заключены до дня вступления его в силу (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до дня вступления его в силу), направление обращения финансовому уполномоченному является правом потребителя. Принимая во внимание, что Закон вступил в силу 3 сентября 2018 года, в отношении договоров, которые были заключены до 3 сентября 2018 года (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до 3 сентября 2018 года) потребитель по своему усмотрению вправе заявить свои требования финансовому уполномоченному или в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому уполномоченному

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X