Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Как быть, если электроника вышла из строя: алгоритм действий

Как быть, если электроника вышла из строя, как защитить свои права потребителя, разъясняет заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах Ирина ГАЛИУЛЛИНА.

 

 

СРОК ГОДНОСТИ ИЛИ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК

– Когда отключается мобильный телефон, кому-то кажется – наступил «конец света», настолько плотно гаджеты вошли в нашу жизнь, – отмечает Ирина Алексеевна. – Но пугаться не стоит. Как потребитель, вы должны знать свои права и алгоритм действий, если сломался компьютер, телефон, смартфон или планшет, без которых многие уже не мыслят своего существования. Для начала вам необходимо изучить сопроводительную документацию (гарантийный талон), закончился ли у товара срок годности или гарантийный срок. Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны удовлетворить ваши требования, как потребителя. Срок годности определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Помните, что гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи смартфона, компьютера или иного технического устройства. Если день продажи товара установить невозможно, тогда этот срок исчисляется со дня изготовления товара.

 

ЕСЛИ ТОВАР НА ГАРАНТИИ?

Если гарантийный срок не закончился, тогда вы вправе потребовать у продавца: – замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); – замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; – соразмерного уменьшения покупной цены; – незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; – возмещения расходов, понесённых вами, на устранение недостатков товара. Но, вы должны знать, что технически сложные товары гарантированно должны заменить на новый только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки, или недостатки, которые не могут быть устранены без больших денежных и временных затрат. Заменить товар на новый вам также должны, если недостатки проявлялись неоднократно, в том числе и после их устранения. При этом вы должны вернуть некачественный товар, если этого потребует продавец.

 

ОТРЕМОНТИРУЮТ…

Обычно при поломке телефона, планшета или компьютера потребителю предлагают ремонт устройства. При этом на время ремонта ему должны дать во временное пользование аналогичный качественный товар. Сроки, в течение которого должны отремонтировать ваше устройство, если не определены в договоре купли-продажи, должны быть объективно минимальными и быть указаны в письменной форме (не более пяти дней).

 

ЗА ЧЕЙ СЧЁТ ЭКСПЕРТИЗА?

В спорных ситуациях – например, если сложно определить произошла ли поломка по вашей вине или товар изначально был ненадлежащего качества, – вам предложат провести экспертизу товара. Если вы не согласны с заключением экспертизы, то можно оспорить её результаты в судебном порядке. В тех случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены вами по истечении этого срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если вы сумеете доказать, что недостатки товара возникли до его покупки. Если экспертиза проведена за ваш счёт, и она установила, что вам изначально продан некачественный товар, то все расходы за экспертизу продавец должен возместить.

 

СУД КАК ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ

Если же продавец отказался принять претензию или проставить на втором её экземпляре отметку о приёме, рекомендуем направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением. Это позволит вам в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка. Если же продавец добровольно отказывается вернуть денежные средства, провести ремонт или обменять некачественный товар, тогда придётся обратиться с исковым заявлением в суд.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев