Из-за каких операций банки будут блокировать карты?
«Недавно мне позвонили с неизвестного номера. Женщина, представившаяся сотрудником службы безопасности банка, сообщила, что мошенники пытались перевести с моего счета наличность, поэтому в банке все мои денежные средства заморозили. Чтобы разблокировать карту, мне посоветовали дойти до ближайшего банкомата и следовать инструкциям. Когда женщина попросила меня сообщить пин-код, я поняла, что она – мошенница и бросила трубку! Правда ли, что можно разблокировать карту в банкомате?
Лариса Артемьева»
На вопрос читательницы отвечает начальник следственного отдела ОМВД России по Зеленодольскому району майор юстиции Ильшат ХАЯЛИЕВ:
– Вы правильно сделали. Получив какую-либо информацию якобы от своего банка, необходимо в обязательном порядке связаться с кредитным учреждением – причём по номеру на банковской карте, а не указанному в сообщении.
Если банковская карта заблокирована, вам потребуется обратиться в отделение банка. Не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует вам действия именно в тот момент, когда вы стоите у банкомата. Напомню, что банкоматы предназначены только для снятия, перечисления средств, осуществления платежей и никоим образом – для разблокировки счетов.
Сообщения от банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах, а пин-код, данные банковской карты и паспортные данные являются личной информацией, и даже сотрудник банка не имеет права их у вас запрашивать.
Например, 16 октября мошенники, представившиеся сотрудниками службы безопасности банка, сняли с карты 34-летней жительницы Зеленодольска более 115 тысяч рублей.
На сотовый телефон женщины поступил звонок от мужчины, который сообщил о попытке снятия с её карты денежных средств мошенниками. Мнимый сотрудник банка грамотной и хорошо поставленной речью сообщил, что карта жительницы Зеленодольска заблокирована и «научил», как её разблокировать для дальнейшего использования. На самом деле все деньги у женщины лежали на счету до тех пор, пока она не сообщила «сотруднику» конфиденциальные данные и не выполнила рекомендованные операции. После этого был взломан ящик электронной почты потерпевшей, а деньги с банковской карты переведены на счёт интернет-магазина с сомнительной репутацией.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции предупреждают:
- если вам на телефон пришло смс или поступил звонок от неизвестного абонента, не спешите выполнять его просьбы
- не разговаривайте с незнакомыми на темы вашего финансового благополучия
- не выполняйте инструкции незнакомцев (кем бы они не представлялись), связанные с вашими банковскими счетами
- не храните карту вместе с пин-кодом
Если вы все-таки стали жертвой преступников, незамедлительно сообщите в полицию по телефонам 02 или 112.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев