Небольшой текст автора романов «Метро 2033» и «Метро 2034» стал основой "Тотального диктанта" в Зеленодольске
Всемирная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих проводится не первый год в разных уголках планеты. В Зеленодольском районе проверить свою грамотность и знание русского языка можно было на 17 площадках.
Я тоже по заданию редакции решила проверить свои знания и направилась в гимназию №5.
– Мы проводим тотальный диктант второй раз. В прошлом году из-за пандемии он прошёл в ноябре, а не традиционно в апреле. У нас закрытая площадка, диктант проводим только для учеников нашей гимназии. Но могу распечатать ещё один бланк, – с такими словами заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учительница русского языка Минзиля Газизова проводила меня в кабинет, где уже начали собираться участники акции, в основном – учащиеся 8-го и 10-го классов.
800 жителей Зеленодольского района приняли участие во Всероссийской акции «Тотальный диктант»
Раздали специальные бланки, в которые нужно вписать фамилию, имя или псевдоним; указать кодовое слово – с его помощью в дальнейшем можно узнать свои результаты на сайте тотальный диктант.рф. Учительница русского языка Резеда Багавиева читает текст впервые: его прислали незадолго до начала диктанта.
Ежегодно он проводится по единому уникальному тексту, который каждый год создает известный писатель. Авторами в разное время были Павел Басинский, Андрей Усачёв, Евгений Водолазкин, Алексей Иванов, Дина Рубина, Захар Прилепин, Дмитрий Быков. В этом году основой диктанта стала история под названием «Обещания» от писателя Дмитрия Глуховского, автора романов «Метро 2033» и «Метро 2034».
«К написанию этого небольшого текста я шёл всю жизнь, потому что в нем суммируются свои некие экзистенциальные размышления, переживания и мысли о взаимоотношениях родителей с детьми. Это опыт общечеловеческий, личный. Когда меня попросили написать текст диктанта, то поставил перед собой задачу создать его так, чтобы он объединял участников вне зависимости от места проживания, языка, политических взглядов», – так Дмитрий Глуховский отозвался о своём тексте.
Мы пишем третью часть истории, которая называется «Очередь». Сам текст несложный, за исключением знаков препинания. Что ставить – запятую, тире, двоеточие? Такой вопрос возникает при написании каждого предложения, заставляя сомневаться в своей грамотности. Возникает вопрос – а так ли хорошо мы знаем великий и могучий русский язык? Цель авторов проекта – показать, что русский язык намного глубже, многограннее и текучее, чем мы привыкли считать, – достигнута.
После диктанта подхожу к Резеде Шамилевне, она показывает проверочные документы: там, где я ставила тире, стоит запятая! Но в примечаниях написано: допустимо и тире, и двоеточие. Таких спорных моментов в тексте довольно много.
– Мы, как татарская гимназия, пишем диктант и на татарском языке: «Татарча яз!» Возможно, в дальнейшем сделаем нашу площадку открытой, чтобы наравне с учениками диктант могли писать и их родители, – говорит Минзиля Муллахматовна.
К примеру, в лицее №14, помимо учеников лицея №14 и СОШ №4, тотальный диктант писали члены Совета ветеранов, представители национальных диаспор, педагоги и родители учеников – всего 49 человек.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев