Новости Зеленодольска

Интересные факты: Зеленодолец Гумар Гибадуллин рассказал о дорогах войны в Афганистане

«Нам сказали, что будем служить за границей, мы и решили - в Германии, Венгрии или, может, Польше. И только когда наш поезд взял курс на юг, нам подробно объяснили, куда везут».

Выпускник ДОСААФа Гумар Гибадуллин попал в отдельный 659-й автомобильный батальон. Первое, что поразило зеленодольца: выжженная солнцем земля, средневековая одежда местных жителей и истерзанные, словно после 15 лет эксплуатации, «КамАЗы», которым был от силы год.

Как молоды мы были

- А смотря на уставшие, огрубевшие лица солдат, я в полной мере осознал, что меня ждёт в ближайшее время. Это не на плацу с песнями два года маршировать, а реальные полевые условия - в палатках. И кругом одни пески!

Впечатления были так сильны, что первые недели новобранец помнит до сих пор. К примеру, свой первый рейс, когда в составе колонны из 50-60 машин он вёз на «бочке» ГСМ. Как после проезда Таш-Курганского ущелья, прорезающего ножом горный хребет, впервые увидел свидетельства войны - валявшиеся по обочине подбитые танки, БТРы и целые сгоревшие колонны.

Первый год Гумар служил «наливником» - перевозчиком солярки и бензина. Это была самая уважаемая водительская специализация во время боевых действий в Афганистане. Ведь случись попадание вражеского боеприпаса в цистерну, и «наливник» с большой долей вероятности становился живым факелом.

Реклама

На второй год Гумару сказали: «Будешь во­зить продукты». Тем не менее в кузове нередко вместо картошки или капусты оказывались снаряды с минами.

Впрочем, под обстрел он ни разу не попал. Служба проходила на севере страны, наиболее контролируемом нашими войсками. Однако опасность поджидала повсюду. Выстрелить могли из каждого кишлака, из-за любого камня.

Но чаще водители гибли из-за того, что притуплялось чувство осторожности. Или не справлялись с управлением на горных участках. Так перед самым «дембелем» он потерял своего друга и земляка Сергея Чадаева. Его «КамАЗ», на котором стояла зенитная установка, сорвался в пропасть, подрезанный встречной машиной. Снимок Сергея, оформленный в виде портрета, Гумар бережно хранит в домашнем архиве.

В мирной жизни бывший «афганец» остался верен выбранной профессии. Сразу после армии устроился в ПАТП - водил автобусы по «двойке», до Волжска, Васильева. Потом были ПФМК, «дальнобой», СУ-3, лесовоз, и вот уже почти 15 лет его место работы - кабина машины скорой помощи. «Всю жизнь за рулём».

Эмблема родного автобата дорога Гумару Гибадуллину и спустя годы

Оглядываясь назад, наш герой говорит: «Я горжусь тем, что служил в Афганистане». Ввод войск в эту страну считает политической необходимостью. А больше всего жалеет матерей погибших бойцов, с которыми ему, как ветерану, приходится встречаться на мероприятиях.

- Смотрят на тебя, и ты понимаешь - сравнивают: какими бы в этом возрасте могли быть их сыновья. Тяжело это видеть …

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 15 декабря 2017 в 09:59
    Продленка 14.12.17
  • 14 декабря 2017 в 10:49
    Бардовский концерт «ТихоTVорение» 2017
  • 27 октября 2017 год. Зеленодольск. Осенний ледостав
  • Зеленодольск. 2017 год. Турнир памяти Парфёнова и Соколова
  • Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат отпраздновал 60-летие
  • День призывника в Зеленодольске-2017
  • "По морям, по волнам!": В СК " Метеор" прошли веселые эстафеты на воде
  • Памяти Виктора Колотова. В Зеленодольске состоялся турнир по футболу среди команд-ветеранов
  • Юбилейный концерт композитора Рашида Калимуллина
  • Торжественный спуск на воду теплохода на заводе имени А.М. Горького
Реклама