Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Главврач ЦРБ Зеленодольска анализирует причины низкой оценки местного здравоохранения

- Я неоднократно говорил, что качество медицинских услуг от профессионализма врача, медсестёр, от их добросовестности и умения, от наличия соответствующих современных медико-технических средств, от обоснованных приемов консультирования и лечения, от соблюдения сотрудниками больниц и поликлиник этических норм.

Пациент, врач, представители страховых компаний и территориальных органов управления здравоохранением, властных структур руководствуются различными подходами в определении качества медицинской помощи.
Для пациента большое значение имеют следующие параметры: он должен знать - к кому и куда обратиться в случае заболевания; как быстро он получит медицинскую помощь; насколько внимательно его выслушает врач и будет компетентен. То есть, наиболее важна информированность об услугах. Вот в этом, я считаю, мы очень серьезно недорабатываем. Необходимо максимально емко информировать о диагностических и лечебных процедурах, о возможных тактических ошибках, которые неизбежны в практике врача любого профиля. Мы признаем свои недочёты. Но и пациент не всегда внимательно читает информированное согласие, которое он подписывает при госпитализации в стационар или при обращении в поликлинику. Осведомлённость пациентов о предоставлении ему медицинской помощи поможет избежать большого количества обращений в различные ведомства на некачественное предоставление услуг или вовсе -- на их непредставление.
Должен отметить, наше медицинское сообщество и я в том числе, считаем, что оценка качества и эффективности лечения, как правило, не в компетенции пациента. Это прерогатива экспертов. Только индивидуальное рассмотрение специалистами конкретных лечебно-диагностических мероприятий с учетом особенностей состояния больного, течения его заболевания и других факторов может быть основанием для выявления недостатков медицинской услуги.
Еще один немаловажный фактор в оказании медицинской помощи - этика медицинских работников. Как-то за прошедшим лихолетьем мы растеряли что-то очень важное, что нам закладывали наши учителя, передавалось из поколения в поколение. Врачи - это особая когорта специалистов, им вверяют самое дорогое -- здоровье, а нередко и жизнь. В этой сфере всегда трудились самые лучшие, самые благородные.
А сегодня нас оценивают заметно ниже - и по профессионализму, и по соответствию этическим нормам. Я считаю, что с этим нельзя мириться. К виновным применяли, и будут применять меры дисциплинарного взыскания. Но результата, которого я ожидал, пока не видно.
Важнейшей задачей лично для меня и для моих заместителей должна стать нетерпимость к любым нарушениям этики и деонтологии в медицинской среде. Станем лучше мы, будет меняться отношение к нам. Думаю, что решить эту проблему нам поможет этический кодекс медработников. Я и вся моя команда должны сделать так, чтобы каждый понимал: любое действие наших коллег, несущее погрешности в действиях, высказываниях в отношении пациентов, будут определенным образом отслеживаться, и за нерадивость будут следовать реальные последствия для всех, систематически нарушающих эти принципы.
Для оценки доступности и качества оказанных медицинских услуг пациенты могут обратиться в страховые компании и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Много говорят о коррупционной составляющей в сфере здравоохранения, о вымогательстве денег, ценных подарков врачами или другим медперсоналом, что является уголовно наказуемым деянием. Все об этом знают. При анализе социологических опросов на эту тему респонденты анонимны, и мы, к сожалению, ограничены в своих действиях. Иногда больные без инициативы со стороны медицинских работников «в знак благодарности» дают медперсоналу деньги, ценные подарки, что также является незаконным.
Правительство направляет серьезные финансовые средства в здравоохранение района, а качество оказания медицинской помощи от этого не улучшается. Медицинский персонал удовлетворен, что он работает в хороших условиях, использует современное диагностическое оборудование, а пациент остается недоволен медицинским обслуживанием. Наверное, этому есть причины.
Подытоживая свое выступление, хочу сказать: подробный комплекс мер на ближайшую перспективу (ситуацию надо исправлять уже в этом году) будет представлен главе района в течение недели. Думаю, совместными усилиями, мы выправим ситуацию.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев