Файруза Салахиева купила машину, чтобы ездить на вызовы по деревням
Выпускница Зеленодольского медучилища Файруза Салахиева приехала работать в деревню по федеральной программе «Земский фельдшер»
Фельдшер — спокойная работа
«Нам так повезло с фельдшером! Молодая, а работает на совесть», — так говорят жители села Русское Азелеево о Файрузе Салахиевой. В 2020 году девушка окончила медицинское училище в Зеленодольске и приехала работать в село. Она родилась и выросла в селе Нурлаты, в 14 км от Русского Азелеево. Сейчас молодой специалист обслуживает три деревни — Русские Наратлы и Татарские Наратлы, в четырех и семи километрах от Русского Азелеево.
— О возможности по контракту поехать на село нам рассказали в отделе кадров Зеленодольской ЦРБ. Можно было выбрать населенный пункт, который нуждается в медработнике. Среди них было и Русское Азелеево, буквально соседнее с моей родной деревней село. После училища хотела устроиться на станцию скорой помощи в Казани, но засомневалась, что смогу выдержать такой темп работы. Да и городская жизнь не особо привлекала. Сейчас думаю — хорошо, что вместо Казани приехала сюда. Быть фельдшером даже интереснее, и для женщины это более спокойная работа.
По словам собеседницы, еще два выпускника Зеленодольского медучилища воспользовались федеральной программой и уехали работать в Балтасинской и Кайбицкой районы.
«Подъемные» — для авто
По условиям контракта Файрузе Салахиевой предстоит 5 лет отработать в сельском медпункте. 500 тысяч рублей материальной помощи специалист может потратить по своему усмотрению. Файруза купила машину специально для того, чтобы удобно было обслуживать население трех деревень. С этой же суммы оплатила обучение в авто-школе, а в феврале 2021 года уже получила права и весной начала ездить на работу на собственном автомобиле.
В трех деревнях проживает около 130 человек, среди них — 15 детей, рассказала она.
— Если кто-то нуждается в моей помощи, я еду в любое время. По графику два раза в неделю посещаю каждую деревню. Раньше как-то умудрялась ездить то на попутке, то на такси, папа мой возил. Я даже не осознавала, как же это трудно. Восемь месяцев в таком режиме, к тому же они пришлись на осень, весну, — призналась фельдшер.
Файруза приступила к работе в сложный 2020-й год — в разгар пандемии. К счастью, в деревне ковидом болели мало, но в конце прошлого года и начале нынешнего участились случаи смерти — от онкологии, инфаркта.
Нашла подход к каждому
— Мне моя работа нравится, рабочий день у нас длится с восьми утра до трех часов дня. Я считаю, это нормальная нагрузка. Но я не оставляю своих пациентов и в нерабочее время. Если вечером кто-то звонит — консультирую по телефону, в тяжелых случаях вызываем скорую. Очень редко, но могут позвонить и ночью, я всегда беру трубку, никогда не было, чтобы поставила телефон на «беззвучку». Наоборот, прошу жителей всегда звонить мне, не бояться, что потревожат, приходится даже ругать их, когда они стесняются, — рассказала Файруза.
За два года работы девушка узнала характеры и нашла подход к каждому из жителей. Иногда с человеком просто надо спокойно поговорить, успокоить его, терпеливо выслушать. Такое общение не хуже лекарства: сделаешь укол, уведешь от темы болезни, поговоришь с ним о чем-то другом — смотришь, минут через 15-20 и давление в норме, и человек чувствует себя намного лучше.
По разговорам с ней, по тому, с какой любовью и со знанием дела рассказывает о своей работе, можно подумать, что девушка из династии медиков. Но нет, в семье Салахиевых никогда не было врачей.
— У нас в роду — учителя. Мама — учительница татарского языка, ее мама была завучем, учила русскому языку. После школы никак не могла определиться, кем же мне стать. О работе медика узнала от подруги, которая работает медсестрой в Казани. Она так увлекательно рассказывала о профессии, о медицине, что поняла — сделала свой выбор.
Условия работы Салахиевой не самые хорошие: медпункт находится в старом здании без удобств, вода не проведена, туалет тоже на улице. Зимой в помещении холодно. В Татарстанских деревнях такие медпункты уже заменяются на современные ФАПы, однако в Русском Азелеево его не построят — потому что число жителей не достигает 100 человек.
— Папа был готов возить меня на работу и на вызовы, лишь бы я не передумала. Даже печку на зиму у меня в медпункте приладил. Иногда приходилось по два раза за день куда-то ехать — оставлял свою работу и отвозил меня. В самом начале, когда было особенно трудно, и деньгами очень помогли.
«Она просто молодец!»
Вместе с Файрузой мы наведались к семье Тагировых. Хозяина дома застали сидящим на садовых качелях — внезапно мужчине стало плохо, почувствовал слабость. «Вот уже пару дней сердце сильно стучит, нет сил… Видимо, погода влияет», — рассказал Назип абый.
Фельдшер тут же приступила к своим обязанностям — достала тонометр, измерила давление, не забывая при этом мягко расспрашивать больного о его состоянии. Несколько капель корвалола — и мужчине стало лучше.
— Файруза уже нам как собственная дочка. Она просто молодец. Хоть днем, хоть ночью — никогда не отказывает, тут же прибегает на помощь. Сама совсем молодая, но работает на совесть, — похвалил нашу героиню Назип абый.
Муслима апа Тагирова присоединяется к мужу: девушка действительно просто подарок для сельчан.
— Нам часто приходится обращаться к Файрузе, потому что муж уже два раза пережил инфаркт. Хоть и молодая, работает с такой отдачей, у меня аж мурашки. Старательная, очень любит выбранную профессию. Всегда приезжает на вызов, в любое время суток, хорошо, что сейчас уже на машине, раньше и пешком ходила. Все время обращаемся за советом, мы с ней почти каждый день на связи. И лекарства привозит, аптеки ведь далеко у нас. И уколы делает на дому. Такая обходительная со всеми, добрая, — рассказала Муслима апа.
Заодно она обозначила и проблемы: в сельской местности не хватает специалистов, жителям приходится ездить далеко в райцентр.
— Хотелось бы, чтобы в деревни отправляли работать врачей. В больнице в Нурлате нет аппаратов УЗИ, надо ехать в райцентр. А там тоже очередь, записаться не всегда получается, приедешь — то врача нет, то что-то другое, уезжаешь ни с чем. И гинекологов не хватает. Я в этой деревне живу уже 50 лет. Сравниваю с тем, как было раньше, — удивляюсь: раньше в Нурлатах были специалисты по всем органам. И рожать туда ездили. А сейчас нет никого, такой дефицит кадров. И в городе к приезжим из района относятся уже по-другому. Просят подождать, отправляют домой — «приходите через неделю, через месяц». А Файруза — она наш врач, она и гинеколог наш, и уролог, и кардиолог. Самую первую помощь оказывает. Невозможно не похвалить, очень повезло нам с ней. Очень любим ее, — говорит Муслима Тагирова.
Пользуясь возможностью, она рассказала о трудном положении соседней деревни — в Татарских Наратлах нет медпункта, люди очень жалуются.
— Наш фельдшер обслуживает сразу три деревни. Два раза в неделю по графику приезжает, ходит по домам. Если бы у них был свой медпункт, кто-то своим ходом дошел бы до фельдшера. Говорят, медпункт им не положен, жителей слишком мало. У нас, хоть и старый, медпункт уже есть, лучше бы новый медпункт построили у соседей, — передала просьбу жителей Муслима апа.
По федеральной программе «Земский фельдшер» специалистам со средним профессиональным медицинским образованием, приехавшим работать в сельскую местность (фельдшерам, заведующим ФАП, фельдшерам бригады экстренной помощи, акушеркам ФАП, медсестрам), единожды выплачивается материальная помощь в размере 500 тысяч рублей. На основе договора специалист должен 5 лет проработать в данном медучреждении. Программа находится под контролем Министерства здравоохранения РФ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев