"Добрый контролер" в Зеленодольске: Какие нарушения в сфере благоустройства он выявил
На встрече главы ЗМР с представителями жилищно-коммунального комплекса обсудили соблюдение правил благоустройства обслуживающими организациями города и района.
И.о. руководителя Департамента ЖКХ ЗМР Рамиль ГИРФАНОВ доложил о старте отопительного сезона. Несмотря на ряд порывов на сетях, произошедших при подаче теплоносителя, в целом начало сезона прошло по плану. Поскольку на собрании присутствовали председатели товариществ собственников жилья, Александр ТЫГИН поинтересовался, есть ли у докладчика к ним претензии? «По ТСЖ проблем нет», – ответил руководитель департамента.
Представители ресурсоснабжающих организаций подтвердили сказанное.
В августе в структуре исполкома появилась новая должность – «обходчик», главная обязанность которого – выявление нарушений в сфере благоустройства. Его задача – ежедневный обход всех территорий города, чтобы выявить недостатки в содержании территории.
Новый специалист отдела обеспечения общественной безопасности Андрей ЧИБИРЁВ
доложил, что он уже проверил 242 объекта, из них только два не имели замечаний. Но это не значит, что состояние не прошедших контроль дворов и домов плохое.
Как работает обходчик? Он сверяет увиденное с тем, что прописано в правилах благоустройства, и реальным состоянием дел, которое не всегда совпадает с требованиями. Самые распространённые нарушения – нескошенная трава, несвоевременная уборка мусора, неблагоустроенные детские площадки и бич современного города – граффити и объявления в неположенных местах.
Первые замечания носят рекомендательный характер, и у собственника ещё есть время на исправление нарушений, но если он игнорирует требование, то может «попасть под протокол».
Штрафы для юрлиц серьёзные: за первое нарушение – 30 000 рублей, за повторное – 50000. Для председателя ТСЖ такое наказание – почти катастрофа!
Глава попросил назвать худших, но Андрей Чибирёв дипломатически ушёл от ответа, сказав, что «все стараются работать».
Председатели ТСЖ поинтересовались, как бороться с незаконной рекламой – за руку ведь расклейщика поймать невозможно. Глава посоветовал воспользоваться номерами телефонов, которые практически всегда указаны в объявлениях, расклеиваемых в неположенных местах. А как быть с признаниями в любви?
– Если написано «Лена, я тебя люблю», неужели вы не знаете, кому адресовано признание? – ответил Александр Тыгин. – Предъявите этой Лене иск, и пусть она за свой счёт не только надпись сотрёт, но и фасад перекрасит!
Главная проблема, как считает обходчик – общежития. Глава с ним согласился.
Председатель ТСЖ «Кедр» пожаловалась, что ей выставили требование убирать не только принадлежащую товариществу территорию (она огорожена), но и пять метров вокруг забора.
– Самые сложные отношения – земельные, – отметил глава. – С одной стороны вы не все стремитесь оформить землю в собственность, с другой – вы же ею пользуетесь. Рано или поздно у нас возникнут с вами серьёзные имущественные споры. На каком основании вы пользуетесь нашей территорией? Если она городская, то через два-три года всё равно возникнет этот вопрос. В будущем территория во дворах станет предметом принципиальных споров между муниципалитетом и собственниками жилья.
Руководитель административно-технической комиссии Ольга АБРОСИМОВА уточнила, что обслуживание пятиметровой зоны вдоль забора предусмотрено правилами благоустройства, но только в том случае, если дом ни с чем не граничит. Если по другую сторону от ограждения есть соседняя территория, то уборка пятиметровой полосы делится пополам между двумя субъектами.
Закончилось совещание обсуждением ситуации в сфере благоустройства посёлка Васильево. Глава назвал её удручающей: много нарушений, он даже поставил вопрос о профпригодности руководителя васильевской обслуживающей организации ООО «Жилищная компания».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев