Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

"Добрый контролер" в Зеленодольске: Какие нарушения в сфере благоустройства он выявил

На встрече главы ЗМР с представителями жилищно-коммунального комплекса обсудили соблюдение правил благоустройства обслуживающими организациями города и района.

И.о. руководителя Департамента ЖКХ ЗМР Рамиль ГИРФАНОВ доложил о старте отопительного сезона. Несмотря на ряд порывов на сетях, произошедших при подаче теплоносителя, в целом начало сезона прошло по плану. Поскольку на собрании присутствовали председатели товариществ собственников жилья, Александр ТЫГИН поинтересовался, есть ли у докладчика к ним претензии? «По ТСЖ проблем нет», – ответил руководитель департамента.

Представители ресурсо­снабжающих организаций подтвердили сказанное.

В августе в структуре исполкома появилась новая должность – «обходчик», главная обязанность которого – выявление нарушений в сфере благоустройства. Его задача – ежедневный обход всех территорий города, чтобы выявить недостатки в содержании территории. 

Новый специалист отдела обеспечения общественной безопаснос­ти Андрей ЧИБИРЁВ 
доложил, что он уже проверил 242 объекта, из них только два не имели замечаний. Но это не значит, что состояние не прошедших контроль дворов и домов плохое.

Как работает обходчик? Он сверяет увиденное с тем, что прописано в правилах благоустройства, и реальным состоянием дел, которое не всегда совпадает с требованиями. Самые распространённые нарушения – нескошенная трава, несвоевременная уборка мусора, неблагоустроенные детские площадки и бич современного города – граффити и объявления в неположенных местах. 

Первые замечания носят рекомендательный характер, и у собственника ещё есть время на исправление нарушений, но если он игнорирует требование, то может «попасть под протокол».

Штрафы для юрлиц серьёзные: за первое нарушение – 30 000 рублей, за повторное – 50000. Для председателя ТСЖ такое наказание – почти катастрофа!

Глава попросил назвать худших, но Андрей Чибирёв дипломатически ушёл от ответа, сказав, что «все стараются работать».

Председатели ТСЖ поинтересовались, как бороться с незаконной рекламой – за руку ведь расклейщика поймать невозможно. Глава посоветовал воспользоваться номерами телефонов, которые практически всегда указаны в объявлениях, расклеиваемых в неположенных местах. А как быть с признаниями в любви?

– Если написано «Лена, я тебя люблю», неужели вы не знаете, кому адресовано признание? – ответил Александр Тыгин. – Предъявите этой Лене иск, и пусть она за свой счёт не только надпись сотрёт, но и фасад перекрасит!

Главная проблема, как считает обходчик – общежития. Глава с ним согласился.

Председатель ТСЖ «Кедр» пожаловалась, что ей выставили требование убирать не только принадлежащую товариществу территорию (она огорожена), но и пять метров вокруг забора.

– Самые сложные отношения – земельные, – отметил глава. – С одной стороны вы не все стремитесь оформить землю в собственность, с другой – вы же ею пользуетесь. Рано или поздно у нас возникнут с вами серьёзные имущественные споры. На каком основании вы пользуетесь нашей территорией? Если она городская, то через два-три года всё равно возникнет этот вопрос. В будущем территория во дворах станет предметом принципиальных споров между муниципалитетом и собственниками жилья.

Руководитель административно-технической комиссии Ольга АБРОСИМОВА уточнила, что обслуживание пятимет­ровой зоны вдоль забора предусмотрено правилами благоустройства, но только в том случае, если дом ни с чем не граничит. Если по другую сторону от ограждения есть соседняя территория, то уборка пятимет­ровой полосы делится пополам между двумя субъектами.

Закончилось совещание обсуждением ситуации в сфере благоустройства посёлка Васильево. Глава назвал её удручающей: много нарушений, он даже поставил вопрос о профпригодности руководителя васильевской обслуживающей организации ООО «Жилищная компания».
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев