Дмитрий Грузков: Первоочередной вопрос — замена автобусов на маршруте № 2
Руководитель группы компаний ЗПАТП отвечает на вопросы жителей Зеленодольска
— Здорово, что на маршрутах №№ 6 и 403 стали ездить большие автобусы, но остался «первый», он не удобен и не вместителен не только для маломобильных граждан или мам с колясками, но и для большинства пассажиров. Когда там будут курсировать комфортабельные автобусы?
— Если вопрос стоит так — будут или не будут — то уверенно отвечу: будут. Но всё-таки первоочередной вопрос — замена автобусов на маршруте № 2. Раскрою секрет: мы просим не 12 автобусов, которые необходимы для «двойки», а 15 — как раз с расчётом на то, что «первый номер» у нас тоже обновится. Автобусов, у которых вышел срок эксплуатации, в республике 250, а при лучшем сценарии развития будет приобретено порядка 117 машин. При
поддержке главы Зеленодольского района Михаила Афанасьева я уверен, что мы получим автобусы одними из первых!
— На маршруте № 403 не действуют, как ранее, проездные билеты вплоть до остановки «Загородная». Почему? Там ведь тоже наши жители, санаторий, реабилитационный центр, другие организации. Можно ли вернуть льготы?
— Маршрут № 403 мы обслуживаем на паритете с перевозчиком из Марий Эл: курсируют три наших автобуса, три — их. И если проезд по нашему городу 43 рубля, то проезд от Зеленодольска до Загородной — 40. Такая стоимость потому, что в Волжске проезд 40 рублей, но там полностью отсутствуют льготные категории граждан, соответственно, мы здесь тоже не можем предоставлять льготы. Если бы этот вопрос зависел только от меня, то я рекомендовал бы введение льгот, но маршрут межсубъектный.
При этом сказать, что на 403-м совсем нет льгот, было бы неправдой. Школьники здесь пользуются проездными, которые для них приобретает администрация ЗМР, и они ездят на наших автобусах бесплатно — такого нет ни в одном городе республики!
Тем не менее, мы возьмём этот вопрос в проработку, но нужно согласие правительства РТ, раз речь идёт о предоставлении льгот — это связано с компенсациями и бюджетными деньгами. Но не думаю, что вопрос может быть решён в этом году.
— Огромное спасибо, что вернули дневные рейсы на маршруте № 405. Есть ли
возможность вернуть 554-й коммерческий маршрут Казань — Бишня? С его возвращением жизнь в наших сёлах стала бы легче, так как население сёл растет, а транспорта мало.
— 554-й маршрут практически полностью дублировал 552-й, а поскольку на коммерческом направлении отсутствуют субсидии, то подразумевается пассажиропоток, а его там не было. Поэтому маршрут мы восстанавливать не
станем. Кстати, любой предприниматель может заявиться на него, но желающих нет. Потому что невыгодно.
Закрылся не только 554-й, но и маршруты на Тюрлему, в пригороде Казани. Почему? Потому что нет пассажиропотока, как был раньше. Ситуация сложная. Для её понимания приведу пример: на 405-м маршруте правительство РТ нам субсидирует два кругорейса — это 178 тысяч рублей в год. Если разделить, то размер компенсации составляет 300 руб¬лей в день. Но что это за деньги, если одна заправка автобуса самым дешёвым топливом, газом, обходится в 2 тысячи! А ещё надо выдать зарплату кондукторам, водителям...
Мы вернули 405 маршрут в Уразлу по просьбе главы района Михаила Афанасьева. Даже когда я ему показал все наши убытки, он сказал, что нельзя оставлять людей с их проблемами, нужно продолжать перевозить сельчан. Что мы сейчас и делаем! А вот что делать с нашими убытками?..
Надеюсь, решение будет найдено: правительство РТ никогда один на один со своими проблемами перевозчиков не оставляет.
— В июле 2024 года кондуктор на маршруте № 6 заставила платить мужчину за сложенный самокат, хотя согласно ст. 22 ФЗ № 259 пассажиры платить за него не обязаны. Кондуктор говорила, что есть на эту тему указ. Из-за скандала автобус полчаса простоял на остановке, часть пассажиров вышла, деньги им не вернули. Они сели в другой автобус, опять оплатив проезд, а тот, в котором полчаса шли разборки, уехал почти пустой. Что за противозаконный указ у вашей компании?
— Молодой человек, который ехал со сложенным самокатом, оказался юристом. Потом мы разобрались, разъяснили ему статью закона № 259, где говорится, что да, можно провозить бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, но если длина, ширина и высота этой вещи в сумме не превышает 120 см. Если больше, то пассажир обязан оплатить багаж. В данном случае парень ошибся, он измерил только длину (она была 110 см), не измерив другие параметры.
И хотя вопрос был решён, в результате получился инцидент. А когда есть такие правонарушения и страдают другие пассажиры, то водитель с кондуктором не виноваты, ответственность в данном случае ложится на того, кто нарушает закон. Конечно, мы сожалеем, что из-за действий пассажира кто-то пострадал.
Бесплатно провозить ручную кладь можно в количестве не более одного места, если длина, ширина и высота этой вещи в сумме не превышает 120 см
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев