Что никогда нельзя делать с механической коробкой передач
1. Всё время держать руку на рычаге переключения передач
Многие водители, когда едут рычаг переключения передач применяют в качестве подлокотника. Рука непроизвольно давит на рычаг переключения. Так делать нельзя.
Внутри коробки передач находится муфта. На муфте стоит вилка, которая двигаясь, переключает на нужную передачу. Во время движения муфта крутится. Положенная на рычаг переключения передач рука, создаёт давление на вилку. В итоге вилка соприкасается с муфтой.
В местах соприкосновения с муфтой вилка изнашивается, а затем появляется люфт и неприятный звук. Поэтому нельзя держать руку во время движения на рычаге переключения передач.
2. Нельзя переключать передачи с верхней на две и более вниз
Если переключать передачи с верхней на нижнюю через две и более, например, с 5-ой на 3-ю, то будет очень сильный толчок.
Такой толчок возникает из-за большой разности частот вращения маховика коробки передач и коленвала двигателя.
Такие переходы с верхних передач на нижние приводят к прокручиванию ремня. Могут возникнуть и более печальные последствия.
3. Нельзя держать сцепление включенным во время остановок
Многие водители во время кратковременных стоянок, например, на светофорах, не выключают передачу, а просто нажимают на педаль сцепления.
Во время нажатия на педаль сцепления, корзина сцепления начинает давить на выжимной подшипник. Когда нога водителя постоянно давит на педаль сцепления, то выжимной подшипник всё время находится под нагрузкой, что приводит к быстрому износу выжимного подшипника. Изношенный выжимной подшипник начинает выть.
4. На низких оборотах нельзя сильно давить на педаль газа
У каждого подшипника коробки передач своя оптимальная скорость вращения. Если скорость вращения очень низкая, а затем резко и сильно нажать на педаль газа, то подшипники начинают очень быстро вращаться. Это приводит к быстрому износу подшипников. Коробка передач впоследствии начинает выть.
5. Нельзя играть сцеплением
Многие водителя для удержания автомобиля на склонах, особенно когда стоят в больших пробках, играют сцеплением. Следствием такой игры является прокручивание диска сцепления. Происходит быстрый износ, а впоследствии диск сцепления очень быстро приходит в негодность.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Комментарии
0
0
Да, жесть... Вот только рычаг КПП соединяется с кулисой тягами и не как давление на рычаг кпп не может передавать давление так как закреплены он на кузове
0
0
0
0
Держать руку на рычаге запрещает не тех. храктеристика авто, а пдд.
0
0