Что необходимо знать, чтобы вернуть товар - Полезные советы зеленодольцам
Потребители часто сталкиваются с проблемами при покупке: техника оказывается неисправной или услуга некачественной.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Зульфия АСАДУЛЛИНА разъясняет читателям «Зеленодольской правды», как действовать, столкнувшись с нарушением прав покупателей.
«Я приобрела на рынке трикотажную юбку. А когда пришла домой, заметила дырки. Опять пошла на рынок, однако обменять покупку или вернуть мне деньги продавцы отказались. Что я могу сделать в такой ситуации?»
– Для начала нужно установить, по какой причине на юбке появились дырки, и выяснить, не являются ли они производственным дефектом. Если вы пришли на рынок по горячим следам, то гарантийный срок на товар не истек и обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. Он должен принять у вас юбку и отдать его экспертам. Но если продавец отказывается это сделать, у вас есть выбор. Или провести независимую экспертизу за свой счет, получить её заключение и отнести его продавцу вместе с заявлением, где вы требуете возврата денег. Или сначала подать такое заявление продавцу. Если он не вернёт деньги в течение 10 дней, придётся обращаться в суд. В этом случае товароведческую экспертизу назначит суд, и решение будет принято по её результатам.
«Во время гарантийного срока у меня потёк электрочайник. Сдала его в гарантийную мастерскую, чтобы отремонтировали. Больше месяца ждала звонка – безрезультатно. Когда терпение лопнуло, позвонила сама, а мне сказали: «Приезжайте, получите акт. Когда предъявите его продавцу, тот обменяет вам чайник». Хочу спросить: что именно должно быть написано в этом акте?»
– Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, то продолжительность ремонта не может превышать 45 дней. Сотрудники сервисного центра должны указать в акте, что товар принят в гарантийный ремонт, но ремонт не проведен. На основании этой записи продавец обязан обменять вам неисправный чайник на новый.
«Новый телевизор через неделю работы загорелся. В комнате в тот момент находился ребенок, который, к счастью, не пострадал. Но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Как должна поступить хозяйка квартиры в данном случае?»
– Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатка товара, подлежит возмещению в полном объеме. При этом неважно, какой гарантийный срок установлен на телевизор. Вред подлежит возмещению в течение срока службы товара (он должен быть указан в паспорте, прилагаемом к прибору). А если такого указания не было, то вред подлежит возмещению, независимо от времени его причинения. Вред возмещается продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев