Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

16+
Новости

Бортпроводница родом из Зеленодольска — о смене часовых поясов и стрессовых ситуациях в полёте

Зеленодолка Диана Пуртова вышла в полуфинал престижного конкурса «Топ стюардесс»

«Зеленодольск, давай поддержим нашу землячку! Диана Пуртова вышла в полуфинал престижного конкурса «Топ стюардесс». Он определяет самых красивых и профессиональных бортпроводников среди авиакомпаний мира. Увидев эту новость в соцсетях, мы решили разыскать красавицу, работающую в авиакомпании «Аэрофлот». И вот в канун женского праздника Диана рассказала нам об особенностях работы бортпроводника, о своём выборе и жизненных ценностях.

Новый поворот

— Диана, как вы стали стюардессой?

— Никогда не мечтала об этой профессии, в детстве в самолёте у меня всегда «закладывало» уши. Какая уж тут работа на высоте! Окончила Казанский федеральный университет, трудилась в налоговой инспекции, в отделе информационных технологий, моя специальность — экономическая безопасность. Но случайная фраза коллеги «Ты похожа на стюардессу» вдохновила меня на перемены в жизни: решила попробовать себя в авиации. Всегда мечтала путешествовать, чтобы были командировки, чтобы от работы было много эмоций. Теперь я тружусь в одной из лучших авиакомпаний страны. Встречаю интересных людей, делаю полёты пассажиров комфортными и безопасными.

Прилетела? Прилетела!

— Какое обучение проходят бортпроводники?

— Оно длится около трёх месяцев. Первые два проходят различные дисциплины: от сервиса до безопасности, очень много предметов, особое внимание — безопасности. Затем три недели переучиваются на другие типы самолётов. Изначально учат на Айрбас-320 и −321. Потом изучают Боинг-777 и другие.

— Как вы выбрали авиакомпанию?

— Решила пойти в «Аэрофлот», потому что это одна из лучших компаний страны.

— Какой уровень знаний иностранных языков нужен бортпроводнику?

— Средний — Intermediate. Этого достаточно, чтобы общаться с пассажирами и для предоставления сервисных услуг. Кстати, это первое, что спрашивают на собеседовании в некоторых авиакомпаниях: «Расскажите о себе на английском языке».

— Как родные и близкие относятся к вашим постоянным командировкам?

— Уже привыкли, что я постоянно где-то в пути. Поначалу спрашивали: «Прилетела?» Переживали. Сейчас это уже вошло в обыденность.

Нештатные ситуации

— Часто ли в воздухе возникают опасные ситуации?

— Бывают, но не часто. У меня была одна такая: произошла вынужденная посадка из-за отказа двигателя. Ничего страшного не случилось, все живы-здоровы. Мы сели в штатном режиме достаточно мягко.

— А случаются стрессовые ситуации во время обычных полётов?

— Наверное, это неотъемлемая часть нашей работы. Обязанностей у бортпроводников немало: нужно успевать и свою работу выполнить, и помочь пассажирам, которым срочно требуется помощь. Кому-то стало плохо на борту — нужно правильно отреагировать, быстро оказать помощь, например, дать кислородный баллон или найти врача.

Про самообладание

— Запомнились ли вам какие-то необычные пассажиры?

— Бывают дебоширы или люди, которые всё превращают в конфликт. Потому проводнику необходимы самообладание и знание психологии. Бывают и безобидные забавные ситуации: недавно летели из Ташкента, одна женщина везла с собой местные продукты. Я заглянула в отсек для аварийно-спасательного оборудования, и обнаружила там... лаваш. А на этой полке не должно быть ничего, кроме оборудования! Женщина выкрутилась — сказала, что это подарок экипажу самолёта.

— Встречаются люди, боящиеся полетов?

— Да, стараюсь их успокоить, объясняю с улыбкой, что на борту опытные, профессиональные бортпроводники и пилоты, нет повода для беспокойства. «В течение рейса мы будем к вашим услугам, сможем ответить на любой вопрос!».

Как сохранить здоровье

— Длительные авиаперелеты и постоянная смена часовых поясов вредны для здоровья?

— Я просто стараюсь подстроиться под часовой пояс, в котором нахожусь. Если больше суток, то живу по времени того или иного города. Большая нагрузка идет на ноги бортпроводников, но как говорится, «волки ноги кормят». Ну и главное — надо выспаться перед рейсом!

— Что вам помогает прийти в себя после длительных поездок?

— Сон, хороший отдых дома. И здоровый образ жизни! Провожу тренировки в домашних условиях, планирую начать ходить в фитнес-зал. До недавнего времени занималась джампингом — это разновидность фитнеса на мини-батутах.

Мамин борщ

— Чем питаетесь в рейсе и дома?

— В рейсе нам загружают питание для экипажа, но чаще я предпочитаю ту еду, что и для пассажиров. Пью много воды. А дома питаюсь в основном овощными салатами, супами. Люблю готовить пасту, сырники, плов.

— Кухня каких стран мира вам ближе?

— Русская — самая любимая, особенно мамин борщ.

— Вы живёте в Москве, а в Зеленодольске у вас остались любимые места, может быть, связанные с какими-то воспоминаниями?

— Я люблю наш красивый зелёный город. Бывая в разных точках нашей планеты, с теплотой вспоминаю Зеленодольск. Например, площадь на майдане (сейчас там парк «Берёзовая роща»). Это место, окунающее меня в тёплые воспоминания, связанные с детством. Когда я ходила в танцевальный коллектив, мы каждое лето готовились к концерту в честь Сабантуя, поэтому проводили на Майдане много времени.

Блиц

— Ваша мечта?

— Мечтаю прыгнуть с парашютом.

— Любимый исполнитель?

— Алексей Чумаков и группа «Комната культуры».

— Последняя прочитанная книга?

— Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

— Любимый режиссер?

— Стивен Спилберг.

— В какой музей хотите попасть?

— Лувр.

— Ваше хобби?

— Занятия вокалом, игра на барабанах, изучение астрологии, ведь небо прекрасно во всех его проявлениях!

— Любимый вид отдыха?

— Плавание в море, прогулки на свежем воздухе, походы в кино или театр, караоке.

— Ваше кредо?

— «Иди туда, где страшно. Именно там ты обретёшь силу» — эти слова Джима Лоулеса давно стали моим девизом.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев