Новости Зеленодольска

Без шума колёс: Около Зеленодольска километровый участок трассы М-7 закроют звукопоглощающими щитами

В районе посёлка Осиново сейчас полным ходом ведётся капитальный ремонт участка автодороги М-7. И хотя работы завершены ещё только наполовину, уже уложено свыше 70 тысяч тонн асфальтобетона! Наш корреспондент побывал на месте, чтобы посмотреть, как на практике применяются новые технологии.

Участок длиной в 6,5 километра пересекает посёлки Займище и Залесный, и частично проходит по Зеленодольскому району. Здесь высокая интенсивность движения: как свидетельствуют подсчёты, за сутки проезжает более 27 тысяч автомобилей! Полотно, уложенное по старым технологиям, с высокой нагрузкой уже не справлялось, оно стало трескаться, проседать и самое опасное – начала образовываться колея.  

– Проектом предусмот­рено усиление существующей дорожной «одежды» с доведением ширины полос до нормативных размеров, равных 3,75 м, – рассказал представитель заказчика, начальник отдела капстроительства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Евгений МАРКОВ. – А для повышения прочности и увеличения срока службы полотна укладываются три слоя асфальтобетона, общая толщина пирога составит 24 сантиметра. Верхний слой будет выполнен из щебёночно-мас­тичного асфальтобетона, который имеет высокие характеристики по износостойкости и коэффициенту сцепления с колёсами. Важно, что предусмотрены работы и по ремонту водоотводных сооружений, в ходе которых будут обустроены накопительные ёмкости для сточных вод, они полностью исключат сброс загрязнённых потоков в Волгу.

По словам специалиста ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», для обеспечения безопасности движения и исключения выездов на «встречку», на ремонтируемом участке установят почти восемь километров барьерного ограждения, а для улучшения комфортного проживания местного населения, страдающего от постоянного шума от автотрассы, установят более тысячи метров звукозащитных экранов. Кроме того, обновят устаревшие дорожные знаки, освещение, а разметку на полотне нанесут с помощью суперсовременного термопластика.

– На сегодняшний день у нас задействованы 140 человек и около 50 единиц техники, – сообщил представитель подрядной организации ОАО «Каздорстрой», прораб участка Марсель ШИГАПОВ. – Чтобы уложиться в график, работы ведутся и днём, и ночью, по планам капремонт на этом участке должен завершиться к ноябрю.

Реклама

Оба собеседника отметили, что самая главная трудность при реализации проекта связана с интенсивным движением автотранспорта. При этом проносящиеся здесь автомобили, несмотря на масштабные работы, не должны испытывать трудности при проезде – таковы условия, которые выдвигает заказчик перед подрядчиком.

К сожалению, обновление дорожного покрытия, установка шумозащитных экранов и разделительного барьера не смогут ликвидировать пробки, которые возникают при выезде в Казань жителей Осинова и ЖК «Салават Купере». Правда, Евгений Марков подчеркнул, что «пропускная способность участка возрастёт».

 

Общая сметная стоимость объекта составляет 826 миллионов рублей, а всего в этом году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» отремонтирует в Татарстане 133 км федеральных автодорог, 81,8 км из которых будут сделаны капитально

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: