Без погон, но с полномочиями: В Зеленодольске есть своя муниципальная полиция
С 2015 года в Зеленодольске, помимо ОМВД, есть своя муниципальная полиция. Отдел обеспечения общественной безопасности – структура при исполкоме ЗМР, его сотрудники – чиновники, но работающие в сфере правопорядка.
Мы говорим с начальником отдела Алишером ХУДАЙБАКОВЫМ, который рассказал, в чём полномочия его подчинённых.
– Да, во многих развитых странах есть муниципальная полиция, выполняющая те функции административного надзора, которые переданы на места, – говорит Алишер Исматуллаевич. – Но в Татарстане этого нет, у нас работает закон об общественных пунктах охраны правопорядка, на основании которого созданы ОПОПы. Когда менялась структура муниципалитета, в целях унификации опорных пунктов, создали наш отдел. В мои обязанности входит не только руководить отделом, но и взаимодействовать с полицией для решения поставленных задач.
Алишер Худайбаков: «Мы работаем в тесной связке с полицейскими»
То есть, мы – муниципальные служащие без погон, но все требования, предъявляемые к чиновникам, относятся и к нам. А то, что мы в одном помещении с уполномоченными участковыми, говорит о том, что работаем в тесной связке.
– При исполкоме есть административно-техническая инспекция. В чём отличие вашего отдела от АТИ?
– Она, как и мы, тоже следит за соблюдением и выполнением административного кодекса, только у АТИ полномочия шире. В своё время поступало много жалоб на то, что мы только наказываем. Тогда решили: прежде чем к людям применять санкции, нужно их хотя бы раз предупредить. А функций предупреждения ни у нас, ни у АТИ не предусмотрено, мы можем только составлять протоколы. И даже, если это санкция предупреждения, то юр- или физлицо всё равно оказывается привлечённым к ответственности. Вот тогда на базе нашего отдела ввели должность обходчика, это наш сотрудник, в прошлом участковый, человек с большим опытом работы в сфере правопорядка.
– Сколько у вас в штате человек?
– Двадцать шесть. Из них в городе восемь начальников опорных пунктов, ещё восемь – помощники участковых при каждом пункте. Трое – помощники инспекторов по делам несовершеннолетних, и ещё в этом году ввели две штатные единицы помощников инспекторов ГИБДД.
– И какие у вас полномочия?
– Обеспечение общественной безопасности, профилактика-пресечение административных правонарушений и привлечение нарушителей к административной ответственности. Кроме того, профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних и содействие правоохранительным органам.
В отличие от полицейских, мы не можем задержать гражданина, доставить его в участок, потребовать документы, для этого нам необходимо обращаться за помощью к полиции. Мы можем воздействовать только убеждением. В исключительных случаях обращаемся за помощью к полиции.
– Какие направления отслеживает ваша служба?
– У нас восемнадцать статей административного кодекса, на которые распространены наши полномочия. Самые «рабочие» статьи – торговля в несанкционированных местах (если вы заметили, то перед зданием старого автовокзала теперь больше не торгуют), размещение объявлений и рекламы в неположенных местах. Ещё – выгул собак без присмотра, намордника и поводка, охрана жизни и здоровья граждан на водных объектах, контроль дублирования вывесок на русском и татарском языках, но самая большая сфера деятельности – нарушение правил благоустройства. Сюда всё входит: от уборки снега до содержания помещений.
– Многое из перечисленного вами пересекается с АТИ или отделом торговли. Как вы разделяете между собой полномочия?
– Есть статьи, по которым работает отдел торговли, а есть, где свои усилия прилагает АТИ.
– Не бывает так, что одно и то же юрлицо могут наказать дважды за одно и то же нарушение – сначала АТИ, а потом вы?
– Такого не может произойти по той причине, что административная комиссия у нас одна, и все протоколы стекаются туда. У нас не стоит цель наказывать одно лицо по нескольку раз. Не зря же в штат ввели должность обходчика, функция которого – помочь увидеть то, что не так, предупредить словесно, дать разумный срок, чтобы можно было исправить недочёт. Законных и подзаконных актов – масса, и люди не могут всё знать.
– Ваши сотрудники в основном бывшие полицейские?
– За этот год три человека от нас перешли работать в органы, то есть это мы для МВД выступаем в первую очередь кузницей кадров. Такая тенденция была до моего назначения сюда, думаю, она сохранится и впредь. У нас работают четверо бывших полицейских, вышедших на пенсию. Это наш костяк, это те люди, которые имеют большой опыт общения с правонарушителями.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев