Автобусные маршруты пока не закрыты: что происходит с городским транспортом на самом деле
За последние несколько месяцев наша газета несколько раз писала о проблемах с транспортными перевозками. В выходные в соцсетях вышли очередные сообщения, взволновавшие зеленодольцев, в них говорилось о возможном закрытии нескольких маршрутов в связи с убытками ПАТП и невыплатами перевозчикам компенсации из-за введения QR-кодов.
Люди стали писать и звонить в редакцию с вопросами: «А это точная информация? Как мы останемся без автобусного сообщения в Васильево? Неужели встанут на прикол автобусы №1 и №4? А что будет с маршрутом Зеленодольск – Бишня – Казань?».
Мы отправили вопросы читателей в автотранспортное предприятие. Получили ответы за подписью пресс-секретаря группы компаний ЗПАТП Ислама НАБИУЛИНА:
– Действительно, мы уведомили вышестоящее руководство о планируемом отказе от пяти маршрутов. Эти действия вызваны сложной экономической ситуацией после введения в общественном транспорте QR-кодов и отсутствием обещанной компенсации за снижение выручки. Кроме того, серьёзной проблемой является рост расходов по всем статьям – начиная от топлива и заканчивая зарплатой.
– Когда могут перестать функционировать маршруты?
– В соответствии с действующим законодательством, перевозчик за 90 дней до отказа от маршрута обязан уведомить об этом заказчика. Однако последние изменения из-за ковида дают нам возможность не ограничиваться подобными сроками. Понимая, что резкое решение приведёт к нежелательным последствиям, и из-за этого пострадают пассажиры, мы будем действовать в соответствии со старыми требованиями, то есть, будем ждать 90 дней.
– Если ваши требования не исполнят, ЗПАТП закроет какой-то один маршрут или все сразу?
– Мы планируем прекратить перевозку на всех пяти маршрутах, о чём уведомили наших заказчиков. Как только истечёт срок в 90 дней, мы уже не имеем права продолжать курсировать по данным маршрутам.
Кстати, в 85-тысячной Бугульме общественный транспорт перестал работать ещё в октябре прошлого года – до введения QR-кодов. За месяц до этого в их прокуратуру пришла жалоба, было принято решение (поскольку эксплуатация автобусов небезопасна) о приостановке деятельности местного ПАТП, исполком досрочно расторгнул договор с предприятием. Работа общественного транспорта в Бугульме до сих пор не восстановлена. Несколько маршрутов объединены в один, но интервал между автобусами – час-полтора, а уже в половине седьмого вечера всё останавливается. Желающих заняться убыточными перевозками так и нет. Цена проезда в Бугульме уже 30 руб.
Обо всём этом подробно писали в СМИ. Не случайно похожей ситуацией так обеспокоены зеленодольцы.
Связались мы и с администрацией района. Руководитель пресс-службы Совета ЗМР Регина ЧИБРИКОВА сообщила, что руководство района держит ситуацию на контроле, ущемления прав наших граждан не допустят.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев