Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Алексей Рябко — автор икон храма Николая Чудотворца

Ситуация с коронавирусом выявила удивительную способность — смотреть на людей на расстоянии, когда видишь самое главное в человеке. Хочу рассказать о земляке Алексее Рябко, так талантливо проявившем себя на многих поприщах: художника, певца, фотографа.

Фрески и иконы Рябко — в Раифском монастыре, гаринской церкви Петра и Павла, а в храме Николая Чудотворца все иконы принадлежат его кисти. Алексей — солист легендарной «Притчи». Обладатель красивого узнаваемого голоса, он поет и в храме, и в составе мужского хора «Иллюминаты» Зеленодольского музыкального театра.

Здесь же, в театре, он фотографирует актеров во время спектаклей, долею секунды запечатлевая мгновения вдохновения.

Удивительная способность делать все хорошо и красиво, с кажущейся легкостью, идет из семьи. Родители, всю жизнь проработавшие на заводе имени Серго, были очень талантливы. Мама, Маргарита Васильевна, 25 лет пела на сцене городского театра оперетты, который находился раньше в ДК «Родина», а папа, Юрий Григорьевич, был баянистом.

С особым уважением и трепетом Алексей вспоминает бабушку и деда. Они стали для Алексея идеалом семейной крепости. Григорий Ильич прошел войну, долгое время  был военпредом завода Серго; бабушка, Аполлинария Александровна, уральская комсомолка и активистка, дожила до 103 лет. Алексей ухаживал за ней последние годы ее жизни.

— Жили дед с бабушкой небогато, но очень дружно, хорошей трудовой насыщенной жизнью, помогали всем, чем могли… Так героически шагали по жизни, они — просто образец для меня!  — говорит Алексей.

Закончив на пятерки художественную школу, затем с отличием Казанское художественное училище, Алексей получает приглашение от своего учителя Валерия Макарова помочь расписать Петропавловский храм в Гарях.

Мой собеседник отмечает, что Валерий Иванович, преподаватель художественной школы, учил ребят не только рисовать. Он приобщал мальчишек к единоборствам, карате и дзю-до. Да и сейчас по-отечески опекает своих уже взрослых воспитанников.

— Леша проникся духом, начал хорошо писать, а наши ученики всегда на хорошем счету в училище. Он стал последователем Фешинской школы живописи. А затем, когда отец Всеволод пригласил его в Раифу, Алексей работал рядом с художниками из питерской мастерской, что и повлияло на его стиль — масляная живопись иконы на холсте, — рассказывает Валерий Макаров о своем ученике.

Именно в Раифе, под сводами храма Грузинской богоматери, на лесах и произошла моя первая с ним встреча и первый дебют Алексея в кино. В фильме «Страничка бытия» Алексей рассказывал пацану — воспитаннику спецучилища — историю Раифской обители, одновременно выписывая лик Спасителя на фреске под куполом храма.

Фильм получил высокую оценку во ВГИКе, во многом благодаря образу иконописца Алексея, который просто с первого дубля рассказал трагическую историю мучеников…

Алексей пишет не только иконы. 

— Рябко — прекрасный живописец! — подтверждает художник по батику, педагог Диля Барышева. — У него не просто портреты, а эмоции, не просто глаза, а взгляд! Он чувствует тонкие психологические оттенки. Алексей очень глубокий и духовный. Конечно, все пришло не сразу. Были и тяжелые испытания, он много работал и добивался своего. Видимо, у Алексея есть что-то такое внутри… Чувствует свою дорогу и верно ей следует.

Алексей — воспитанник Фешинской школы живописи. В его работах — сложные оттенки, интересный и чистый цвет. Добротное образование позволяет ему воплощать на холсте и лики святых, и пейзажи, и портреты.

Думаю, причина Лешиной гармонии — в его простой мудрости, которая открылась при съемке другого фильма — «Пусть в доме нашем легко дышится». Здесь он играл себя — художника, который говорил за кадром о хрупкости красоты и глобальных проблемах экологии природы. Мне как режиссеру не нужно было писать текста, подбирать правильные слова: все его рассуждения, простые и глубокие, открывали истину жизни. Говорил о красоте внешней и внутренней. Об основной проблеме человека — что возомнил себя главным над природой, а сам — такая же травинка-былинка…

Именно этот текст и лёг в основу фильма. Икона, которую он писал в это время, чудесным образом отражала суть фильма: апостол Петр держит в руках ключи от ада и рая. По делам земным воздается человеку. Фильм получил награду в Российской академии естественных наук на конкурсе экологических проектов.

Алексей и в период карантина трудится в живописной мастерской при храме. А кто хочет увидеть его иконописные работы, приходите в Никольский храм по улице Юности. Все иконы в нем — масляная каноническая живопись Алексея Рябко.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

6

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X