Алексей Егорович Бочкарёв. Он был солдатом и опорой семьи
Прошло больше тридцати лет, как не стало моего отца, Алексея Егоровича Бочкарёва. Сколько времени я не слышу его размеренных шагов по комнате, шарканья домашних шлепанцев, легкого покашливания, не вижу, как смотрит в окно - как там погода: постоянная забота о саде, пасеке.
Родился он в крестьянской, середняцкой семье - отец Егор, мать Катерина, четыре брата и младшая сестренка; на дворе - две лошади, корова и несколько кур. А главное - свой дом, с чего началась родина моего отца в Русской Майне, недалеко от татарского города Билярска.
Мужали мальчишки, помогая отцу вести хозяйство, а пришло время - пошли служить в армию, охраняли Отечество, обрели более емкое понятие Родины. Уже подходил к концу второй год службы. Ждёт не дождётся мать, когда сына увидит, мечтает Алексей поскорее домой вернуться, к земле, хозяйству. А тут... «Вставай, страна огромная!»
Встал и мой отец Алексей с друзьями, не зря два года служили, пришло время испытать себя в бою.
С июня по август 1941-го служил стрелком-радистом курсантского танкового батальона на Западном фронте, участвовал в обороне Витебска и Слуцка. После ускоренных курсов Харьковского высшего авиационного училища в Коканде (Узбекистан), с марта 1942-го и до Победы служил командиром радиосветомагнитного взвода земного обеспечения самолетовождения сначала на Западном, потом на 1-м Белорусском фронтах.
«..Благодаря самоотверженному труду и исключительной инициативе в деле получения и применения знаний по радионавигации в летных частях... его взводом обслужено 3000 самолетовылетов, дано пеленгов на борт 4675 самолетов... На свои аэродромы с помощью приводной радиостанции приведены 35 самолетов, заблудившихся во время выполнения боевого задания при плохих метеоусловиях, и 25 самолетов вернули домой с помощью радиопеленгатора. ...Выполняя заявку на точке в Дмитриев-Льговском - подвергся бомбежке..., но личный состав, рискуя жизнью, продолжал работать и привел на свой аэродром два заблудившихся самолета» - это строчки из наградного листа лейтенанта Бочкарева.
Каждому поколению из нашей семьи пришлось испытать вместе со своей страной ужасы и тяготы войн: деду Егору - от Первой мировой войны, моему отцу - от Великой Отечественной. Он не мог спокойно смотреть фильмы о войне, особенно документальные. Хотя после войны выбрал военную службу. И еще пятнадцать лет жизни посвятил профессии «Родину защищать».
Каждый год, 9 мая, на экранах показывают молодого солдата, идущего в последний бой: «Алексей, Алешенька, сынок...» - звучит песня... Наверное, вот так бабка Катерина шептала и звала своего сына, когда екнет вдруг сердце...
Я до сих пор не могу без рыданий смотреть на кадры, где восьмимесячный малыш пытается отыскать грудь прострелянной и коченеющей матери. А мой отец видел это своими глазами....
Но он не очерствел душой, не озлобился за эти четыре года бесконечных потерь и горя, предсмертных стонов солдат, пустых мест за столом с сиротливой пайкой хлеба и водки.
Всё, что положено сделать в жизни человеку, он выполнил сполна: посадил дерево, построил дом и вырастил детей.
Светлана Бочкарёва, жительница города
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев