Позывной «Матерый»: зеленодолец Иван на СВО уже три года
Сейчас мужчина в отпуске — вместе с женой отметит 3 года сыну
Иван был мобилизован в октябре 2022 года.
Он рассказал, что такое современная война, и как память предков помогает в бою.
— Я попал на СВО только со второго раза, — вспоминает Иван. — Первая повестка пришла в сентябре, но тогда группа уже была набрана, и мне велели приходить через месяц. Знакомых уже много ушли туда, и потому мне подсказали, что с собой взять, что приобрести. Жена, конечно, переживала — ведь сыну тогда было всего 8 месяцев. Но служить — это долг мужчины. И вот уже три дня рождения и третий Новый год встречаю там, а в отпуск приезжаю, чтобы попасть на день рождения сына — у него он 12 января.
— Что для вас служба на СВО?
— По большому счету — это та же работа, которую надо выполнять планомерно и хорошо. Срочную служил в 2010-2011 году, был пулеметчиком. Тогда предлагали подписать контракт, но я выбрал мирную специальность, работал на складах «Магнит». А когда призвали на СВО, вспомнил, что каждому поколению наших мужчин досталась война: дед прошел Финскую и Великую отечественную войну, дядя служил в Афгане, брат — был в Чечне, и сейчас служит в соседнем полку.
Разница между армией и СВО — колоссальная, здесь опасность повсюду, хотя порядок — как в армии. И там жили в казармах, а здесь — под землей. Блиндажи копаем сами, чтобы точно быть уверенными в надежности защиты. В моем полку служат 23 зеленодольца — слава Богу, все живы, здоровы, мелких ранений и царапин не считаем.
Очень сильна взаимовыручка. Буквально перед Новым годом в блиндаж прилетел снаряд, а внутри было четыре человека. Мы быстро и дружно их откопали, никто не погиб. Поэтому в свободное время отрабатываем приемы первой помощи, всякое ведь может случиться.
Служу на Херсонском направлении, задача — оборона берега Днепра с нашей стороны. Бывают артиллерийские обстрелы, дуэли, ведется война дронами, с ними боремся с помощью РЭБ — станций, антидроновых ружей.
Сейчас получил звание сержанта, назначили заместителем командира взвода. А после отпуска направляют учиться, чтобы повысить уже на офицерскую должность и назначить командиром взвода.
— Удается видеться с родными?
— Да, конечно. Как на любой работе, раз в полгода ходим в отпуск — тогда и с семьей, и с земляками встречаюсь. Сын пошел в садик, жена вышла на работу, родители помогают, и мне спокойней. Плотно сотрудничаю с нашим «Боевым братством», они через меня передают гуманитарку, посылки присылают именные.
Помощь идет со всей страны: автомобили и РЭБ-станции, сухой душ, бензин, топливо, квадроцикл отправили нам. Спасибо за окопные свечи: ставишь две-три в буржуйку, и на полночи хватает, тепло. Гуманитарку везут на Луганское, Донецкое направление, в госпитали — большое спасибо землякам за эту душевную поддержку.
Третий год уже воюем, хочется мира. Сейчас выучили молитвы, а поскольку я наполовину татарин, при опасности молюсь то Аллаху, до Богу. И я чувствую: наши предки, что уже ушли в мир иной, берегут нас для будущего наших детей!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев