Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Инфраструктура

ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ В НИЖНИЕ ВЯЗОВЫЕ. Логистический центр создаст тысячи рабочих мест

Свияжский межрегио-нальный мультимодальный логистический центр окажет большое влияние на развитие не только Зеленодольска, но и всего региона.

Примерно 16-18 миллиардов рублей будет привлечено для строительства центра логистики в Нижних Вязовых. Более точную цифру трудно назвать, так как это огромный комплекс, развитие одного звена повлечет запуск другого. Общая площадь основной зоны - 160 гектаров, но предусмотрена возможность дальнейшего увеличения (площадь резервной производственной зоны - 378 гектаров). А если условия будут благоприятными, то для развития сопутствующих производств будут вовлечены гораздо большие территории.
Какая работа
сейчас ведется
на окраине поселка?

Как рассказал глава Нижневязовского сельского поселения Фоат Шамсиев, идет засыпка песка, чтобы подготовить площадку для Центра, строятся три железнодорожные ветки к терминалам. Для обслуживания необходимо построить пути примыкания и дополнительные железнодорожные маневрового пути (протяженность около 18 км).
Центр логистики находится на расстоянии 2,5 км от станции Свияжск. Ведется укрепление береговой линии, забито более 70 огромных свай. Строится дорога от д.Исаково. Здесь появятся контейнерный терминал (27 000 кв.м), площадка перегрузки контейнеров (14 000 кв.м), контейнерный сервисный центр (39 740 кв.м), огромный железнодорожный погрузочно-разгрузочный комплекс (53 000 кв.м).
Кроме того, в СММЛЦ будет построен открытый терминал для насыпных грузов (27 000 кв.м) и большой складской комплекс. По итогам 2010 и 2011 годов будет освоено более двух миллиардов рублей.

Для чего нужны
огромные
складские мощности?

Время, когда грузы хаотично перевозили из города в город, из региона в регион, уходит в прошлое. Грамотная логистика позволит на порядок снизить стоимость перевозок. Свижский центр расположен как раз на пересечении международных транспортных коридоров «север-юг» и «запад-восток». В перспективе он станет ядром системы перевозки грузов в Поволжье. А с вступлением России в Всемирную торговую организацию СММЛЦ - крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов не только для регионов Поволжья, а международным транспортным коридором. Маршрут «Китай - Северо-Западная Европа» будет пролегать через Нижние Вязовые.
Напомню: когда выбирали место для крупного центра логистики, с Зеленодольском конкурировали Самара, Нижний Новгород и Казань (Аракчино). К счастью, зеленодольцам удалось отстоять свою точку.
Решающими стали несколько факторов. Наличие железнодорожных магистралей, узловой станции Свияжск, близость сор-тировочной станции Юдино, федеральной автомобильной дороги М-7. Кратчайшие расстояния до соседних промышленных городов - Казани, Зеленодольска, Волжска, Канаша, Йошкар-Олы, Новочебоксарска, Чебоксар, Ульяновска, Арзамаса, Нижнего Новгорода, Саранска.
- Участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров дает целый ряд преимуществ, - говорит руководитель инвестиционного центра «Зеленый Дол» Олег Гончаров. - Центр позволит работать по принципу «от двери до двери», а значит удовлетворить одно из основных требований потребителей транспортных услуг - минимизировать затраты на всем пути доставки товара.
Здесь же будет производиться таможенное оформление грузов, транспортно-экспедиционное обслуживание, упаковка, пакетирование и хранение товаров.
Малый
и средний бизнес

Олег Гончаров убежден, что создание центра логистики даст сильный импульс для развития малого бизнеса в регионе. Вспомогательные виды деятельности: проживание в гостиницах, питание и бытовое обслуживание, информационное обслуживание и связь, организация отдыха и досуга, стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей. Все это потребует рабочих рук и создания целой сети малых предприятий.
Казанский грузовой порт переводится в Нижние Вязовые на площадку СММЛЦ. Здесь для обработки судов типа «река-море» (с гарантированными глубинами не менее 5,5 метров) будут построены три причала по 150 метров каждый. Это будет узловой речной порт. О.Гончаров подчеркнул, что водный транспорт - это прежде всего перевозка насыпных грузов (ПГС, песок и т.п.). В Казани на речной порт «завязаны» множество малых предприятий, производящих стройматериалы. Теперь многим из них придется перебазироваться на площадку, прилегающую к Центру, возникнут здесь и новые производства.
Сейчас при кабинете министров Республики Татарстан создана рабочая группа, которая разрабатывает концепцию развития прилегающей территории. Ближайшие два-три года начнется освоение.
«Логистический центр открывает большие возможности и для малого бизнеса, и крупных производственных предприятий. Предусмотрено строительство нескольких жилых поселков и зоны отдыха (в сторону Мизинова)», - отмечает глава ЗМР Сергей Батин.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев