Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Инфраструктура

«Великий Устюг» строят в Зеленодольске

На Зеленодольском заводе им.Горького в канун Дня республики состоялась торжественная закладка малого ракетного корабля «Великий Устюг».

Эти дни для заводчан были насыщены событиями. В СМИ уже прошла информация о спуске на воду теплохода А145, поднятие флага на фрегате «Гепард 3.9», отправке «Грачонка». И вот главное событие дня - церемония закладки МРК «Великий Устюг», собравшая много работников завода и гостей.
МРК «Великий Устюг» - это уже третий серийный корабль проекта 21631. Напомню, что головной корабль серии был заложен ровно год назад, 27 августа 2010 года, тоже в канун Дня республики, и получил имя «Град Свияжск». Второму МРК было дано имя «Углич». Теперь рождается новый корабль, который нарекли «Великий Устюг». Всем кораблям этой серии присваиваются имена древних русских городов.
Проект разработан ОАО
«Зеленодольское проект¬но-конструкторское бюро» для ВМФ России
под руководством главного конструктора Я.Куш¬нира. Назначение малых ракетных кораблей серии «Буян-М» -
охрана и защита морской экономической зоны государства.
«Я многие годы прослужил на кораблях и могу отметить, что корабли, построенные в Зеленодольске, отличает качество. Это надежные боевые единицы», - сказал в день закладки капитан первого ранга Анатолий Федоров.
Город Великий Устюг известен как родина сказочного персонажа Деда Мороза. МРК «Великий Устюг» - не шуточная боевая единица. Малые ракетные корабли проекта 21631 («Буян-М») являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, позволяющими наносить удары как по морским, так и по наземным целям. «Буян-М» создан на базе проекта 21630 (малый артиллерийский корабль «Буян»), но в отличие от своего прототипа имеет почти в два раза большее водоизмещение.
Закладка - это давняя морская традиция, которую корабелы стараются не нарушать. Закладную доску торжественно установили руководитель холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, заместитель министра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев, генеральный директор «ЗПКБ» Виталий Волков, капитан первого ранга Анатолий Федоров, генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им.Горького» Ренат Мистахов. В своем выступлении Ренат Искандерович поблагодарил руководство ВМФ России, правительство Республики Татарстан, руководство холдинга «Ак Барс». Благодаря их поддержке завод обеспечен перспективными заказами. В нынешнем году завод сдаст пять кораблей. Два из них (фрегаты проекта «Гепард 3.9») уже вошли в состав ВМС Вьетнама.
На днях на военно-морс¬кой базе Камрань состоялась официальная церемония поднятия флага на фрегате, построенном в Зеленодольске. Корабль получил имя «Ly Thai To» в честь вьетнамского императора - основателя династии «Поздние Ли», правившего в 1009 -1028 годах. В составе делегации «Рособорон¬экспорта» Камрань посетили руководитель завода им.Горького Ренат Мистахов и генеральный директор предприятия «ЭРА» Геннадий Антышев. А головной фрегат «Dinh Tien Hoang» поднял государственный флаг Вьетнама еще в марте текущего года.
На днях на Балтику ушел противодиверсионный катер «Грачонок».В день закладки МРК «Великий Устюг» в город Сочи был отправлен теплоход А145 (пока еще на барже), который будет презентован на Х Международном инвестиционном форуме. На выходе - задержавшийся ракетный корабль «Дагестан».
Радует, что в последние годы в Зеленодольске интенсивно развивается судостроение. Строительство серийных к¬раб¬лей, как для ВМФ России, так и по линии военно-технического сотрудничества, дает Зеленодольску рабочие места и пополнение налоговой базы города и района. Завод им. Горького - градообразующее предприятие, и от того, как идут дела на заводе, зависит жизнь тысяч человек.
Корабль «Великий Устюг» спроектирован с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения кораб¬ля на малых глубинах северной части
Каспийского моря и дельты реки Волги, что было обеспечено использованием водометных движителей. По требованиям тактико-технического задания была задана такая дальность плавания, что корабль способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев