Куда едет местный автобус, или Почему убыточен общественный транспорт: отвечает ЗПАТП
Руководитель группы компаний ЗПАТП Дмитрий Грузков отвечает на вопросы от наших читателей
«В интернете прочитал мнение (автор был не указан), что общественный транспорт не может в принципе быть коммерчески выгодным. Неужели правда?»
— Действительно, это реальность и с этим нужно считаться, — отвечает руководитель группы компаний ЗПАТП Дмитрий Грузков. — К примеру, мэр Набережных Челнов Наиль Гамбарович Магдеев в одном из интервью заявил, что при фактической стоимости проезда в общественном транспорте в 70 рублей билет стоит 35, и эту разницу он компенсирует из дополнительных доходов. А в Нижнекамске ежегодно выделяют 100 миллионов рублей, чтобы пассажирские перевозки работали бесперебойно, чтобы у людей была зарплата. Аналогичным образом поступают в Альметьевске и Казани.
Но это всё города, где есть допдоходы, и за счёт них мэрии могут позволить себе выделять субсидии. Зеленодольск, к сожалению, относится к дотационным районам, допдоходов у нас нет, в виду этого отсутствует и сама возможность субсидирования общественного транспорта.
Наше предприятие старается выжить, нам уже не до того, чтобы открывать что-то новое. Наоборот: пришлось закрыть маршрут № 4, а вместо пяти автобусов на маршруте № 1 и вместо трёх на васильевском направлении мы в рейс вынуждены выпускать только по две машины.
По разным причинам приходится сокращать численность автобусов... И тем не менее наша ситуация гораздо лучше той, чем в Лениногорске и Бугульме, где точно также, как у нас, не предусмотрено субсидирование. Там сейчас вообще нет городских маршрутов! Им бесплатно дали новые автобусы, чтобы спасти ситуацию, но ездить на них уже некому, водители уволились и назад возвращаться не собираются, поскольку нашли себе места наверняка с большей зарплатой.
И когда мне говорят про обновление нашего парка, я поясняю, что на маршруте № 2 у нас автобусы производства 2014 года, а на них работают 40 водителей и пока всего одно вакантное место. Люди там все просто молодцы, мы держимся в Зеленодольске за счёт «двойки»! Но автобусам уже десять лет, и в программу следующего года по обновлению парка мы не вошли, хотя находимся внутри казанской агломерации. При этом по-прежнему сорок водителей маршрута № 2 каждый день выходят на линию и перевозят пассажиров!
На сегодняшний день ответа, когда же наше предприятие получит новые автобусы, нет. А закупить новые за счёт коммерческого лизинга нереально.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев