Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Семейная азбука

Как прививать детям тягу к творчеству, знает дизайнер Лилия Мирзиева

Сегодня в рубрике «Гость номера» — Лилия Мирзиева, архитектор, дизайнер интерьера, декоратор

Она создала свою дизайн-студию «Lili Mirzo Art», которая занимается проектированием интерьеров жилых и общественных зданий, разработкой пошива портьер и других изделий из текстиля, создает сувенирную продукцию. В её творческой копилке — более 400 реализованных проектов: загородные дома, рестораны, офисы, торговые комплексы. Имеет дипломы за участие в оформлении Мечети Кул Шариф, финалиста многих международных конкурсов.

Мы не раз рассказывали об участии Лилии Мирзиевой в различных творческих российских и республиканских проектов. Но сегодня наш разговор о другом — как начинается путь в мир искусства, как говорит сама Лилия, «откуда у вкуса «ноги растут». Ей — слово.

— Все мы родом из детства, наше с сестренкой — из счастливых 70-х с примерно одинаковыми одеждой, обувью, игрушками, но позитивной идеей равенства и единства. Однако кое-что нас с Альбиной от сверстников всё же отличало. Сестра нашей бабушки, покинувшая родное село в Апастовском районе в 18 лет, осталась в Первопрестольной навсегда. А муж её, коренной москвич с длинной, кудрявой шевелюрой, служил в Московской типографии, благодаря чему у нас всегда были «эксклюзивные игрушки».

Среди наших «драгоценностей» были обложки самых модных пластинок (Анны Герман и других популярных эстрадных артистов), наборы открыток импрессионистов и наивных примитивистов, благодаря которым я считала себя достойной мирового признания (ведь «я тоже так могла»). Ну и самое ценное — раскадровки популярных мультфильмов «Ну-погоди!», «Щелкунчик» и «Мария Мирабелла» на прозрачном пентаприле.

Мы могли часами играть в эти «игрушки», придумывая разные истории и целые миры. Или обменивать многочисленные картинки на что-то другое, не менее интересное и ценное, на наш детский взгляд, конечно. И это не могло пройти бесследно и внесло большой, я бы сказала — жирный вклад в наше с сестренкой культурное и эстетическое воспитание.

Вот только короткий перечень иллюстраций в наборах:

— Французская живопись XVIII века;
— Линогравюры и литографии Б.М. Кустодиева;
— Русская глиняная игрушка в собрании музея народного искусства.

Из моих любимых — иллюстрации художника Сергея Харламова к «Путешествиям Гулливера» Д.Свифта с невероятной графикой, «Русские художественные лаки» с лучшими образцами мастеров Федоскина, Палеха, Мстеры, Холуя и Жестова. И изобилующие живыми рисунками и юмором иллюстрации А.Каневского к произведению Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Сейчас, в эпоху клипового мышления и постоянно меняющегося мира, все это выглядит весьма архаично. Но переоценить влияние наших «игрушек» на наше становление, развитие креативного мышления, фантазии и эстетического вкуса невозможно.

Готовые ответы, калькулятор в телефоне и уверенность в том, что ответ на любой вопрос найдется в интернете, конечно, упрощают жизнь. Но, на мой взгляд, сильно расхолаживают и расслабляют подрастающее поколение, вряд ли помогая развивать творческие навыки.

Мой совет современным родителям — устраивайте своим детям цифровой детокс, давайте возможность для конструирования из подручных материалов. Ходите в совместные походы, у нас невероятно красивая природа. Прививайте любовь к родному городу, краю, стране...


«Я смотрел в окна и видел только облака и небо. Над головой я слышал шум, похожий на всплеск крыльев, и мало-помалу начал сознавать опасность своего положения: должно быть, орел, захватив клювом кольцо моего ящика, понес его с намерением бросить о скалу...». Художник С.Харламов, иллюстрации к произведению Д.Свифта «Путешествие Гулливера». Издательство «Изобразительное искусство». Москва, 1978 г.

 


И.И.Голиков. «Сельскохозяйственные работы». Палех. Шкатулка. Фрагмент. 1924 г. Фото И.Стин «Русские художественные лаки». Издательство «Планета», Москва, 1981 г.


Жан Оноре Фрагонар (1732 — 1806). «Поцелуй украдкой». Живопись Франции XVIII века. Издательство «Аврора». Ленинград. 1971 г.


«Ваня подошёл к нам и говорит: — Ну, где же ваша лошадь? — Сейчас, — говорим мы. Быстро влезли в лошадиную шкуру и — перед ним появился конь...». Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Иллюстрации художника А.Каневского. Издательство «Советский художник». Москва. 1973 г.


«Мы начали вставлять стекло из кусков в коридоре, но куски не держались. Мы пробовали их склеивать, но было холодно, и клей не застывал. Тогда мы бросили это и стали вставлять стекло в комнате из двух кусков, но Шишкин уронил один кусок на пол, и он разбился вдребезги...»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев