В зеленодольской семье Сибиряковых Родину защищали и женщины, и мужчины
Пример служения Родине в двух поколениях зеленодольцев — семья Сибиряковых
В семье Сибиряковых фронтовыми дорогами прошли сначала бабушка — в суровые сороковые, а потом и её внук — уже в наше неспокойное время.
О подвиге своих родных рассказывают сёстры Рашида Николаевна Мухаметова и Нуранья Нурулловна Сибирякова. Их мама Рахия Шакировна Галиакберова — ветеран Великой Отечественной войны, а сын и племянник — Алексей Николаевич Сибиряков, участник СВО.
— Наша мама была боевой женщиной, в 1942-м сама, добровольцем, отправилась на фронт. Где воевала, к сожалению, точно не знаем, но она не раз упоминала Курскую дугу, называла 121-й полк, в котором служила санитаркой.
Рассказывала, как однажды на помощь её позвал побитый осколками солдат: «Доченька, помоги!». Мама была невысокого ростика, а в 22 года ещё и тоненькой, хрупкой, веса — совсем ничего. А раненый в два раза больше её, да ещё полностью обездвижен. Где взять силы? И всё-таки вытащила! Судя по тому, что ей дали орден Отечественной войны II степени, она так спасла жизнь не одному человеку.
— В 1944-м мама демобилизовалась — была беременна мною, — улыбается Рашида Николаевна. — Так что, я — настоящее дитя войны. Про своего отца ничего не знаю, мама только сказала, что он погиб 5 мая 1945 года.
Погоревав четыре года, в 1949-м вышла замуж, родила ещё троих детей, младшая из них — Нуранья. Я её фактически вырастила, между нами 14 лет разницы.
На фронте мама получила контузию, потеряла слух, с ней общались либо жестами, либо приходилось сильно кричать в ухо. Хотели ей поставить слуховой аппарат, но врач сказал, что все перепонки порваны. Однако она не стала сидеть дома, устроилась в цех № 20 на завод им. Серго, работала... токарем. Дожила до 81 года! Хоронили её с почестями, от военкомата на могиле установили памятник.
Наши собеседницы очень гордятся своей мамой. Как и её правнуком: Алексей Николаевич Сибиряков погиб на СВО, защищая Родину.
— Алёша все секреты доверял в первую очередь мне, своей тётке, а уж потом говорил родителям, — продолжает Рашида Николаевна. — Вот и в тот вечер он пришёл и огорошил тем, что уходит на СВО. Ещё не зная, что он уже подписал контракт, стала отговаривать его, говорю, ты же из-за болезни даже в армии не служил! А он только коротко добавил: «Так надо».
— Алёша так объяснил свой поступок: «Отец, брат служили в армии, бабушка на фронте воевала, я тоже хочу отдать свой долг. Чтобы вы жили спокойно», — приводит слова сына Нуранья Нурулловна. — Утром 30 октября 2024 года мы его проводили, перед отправкой он всё меня успокаивал, что обязательно вернётся.
Мы постоянно созванивались, в последний раз вместе с мужем с ним общались 4 января 2025 года. Он тогда рассказывал, что занимается тем, что выносит с поля боя «двухсотых» и «трёхсотых», и что завтра уходит на передний край. Опять успокаивал: «Не волнуйтесь, всё будет хорошо». А через три недели позвонили из военкомата и сообщили, что наш сын погиб 7 января.
Хоронили его, как и маму, со всеми военными почестями: выступал военком, дали очередь из автоматов. Над его могилой теперь развивается флаг Российской Федерации. Ему было всего 35 лет...
Между Нураньёй Нурулловной (слева) и Рашидой Николаевной 14 лет разницы, но их сплачивает крепкая дружба и память о своих родных фронтовиках.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев