С 1 июля наш домофон будет обслуживать Управляющая компания который руководит Анисимов О.В. Мы жильцы дома 9 по ул Королева хотим знать на каком основании наше личное имущество домофон на который потрачены наши личные деньги присвоил себе вышеуказанный чиновник. Двери входные тоже ставили за свои кровные. Прошу дать полный ответ не ссылаясь на какие-то постановления. Или вернут нам деньги вот тогда что хотите то и делайте с домофоном и входными дверями.
На Ваше обращение на форум сайта «Новости Зеленодольска» сообщаем нижеследующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Согласно пункту 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, включающая автоматически
запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании изложенного, домофонное оборудование, размещенное в местах общего пользования многоквартирных домов, входит в состав общего имущества многоквартирного дома. Его содержание, обслуживание и ремонт как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери относится к обязанности управляющей организации, поскольку обеспечение функционирования данного оборудования является одной из характеристик безопасности как дома, так и безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества. Затраты по содержанию домофонных систем, согласно Жилищному Кодексу РФ обязаны нести все собственники помещений многоквартирного дома пропорционально своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Указание составляющих платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД отдельными строками в платежном документе не нарушает прав потребителей, поскольку само по себе не свидетельствует о двойной оплате одной и той же услуги (по установке и обслуживанию домофонных систем).
Действующее законодательство не содержит запрета выделять отдельной строкой плату за обслуживание одной или нескольких позиций общего имущества в МКД.
Этот вывод подтверждается судебной практикой (Определение Московского городского суда от 10.12.2014 N 4г/3-12228/14, апелляционные определения Волгоградского областного суда от 03.04.2014 по делу N 33-3610/2014, Воронежского областного суда от 10.06.2014 N 33-3090/2014).
Размер платы за услугу по техническому обслуживанию домофонной системы устанавливается в соответствии с действующим законодательством на основании решения общего собрания собственников помещений МКД с учетом предложений управляющей организации. Если собственники помещений в МКД на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы на техническое обслуживание домофонной системы, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч.4 ст.158 ЖК РФ).
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении ФАС СЗО от 21 марта 2014 года №Ф07-1002/14 по делу №А56-
28508/2013 наличие индивидуальных договоров собственников помещений со специализированными организациями по обслуживанию домофонного оборудования, не может означать передачу части домофонного оборудования, входящего в состав общего имущества дома, этим организациям или собственникам.
Нет комментариев