Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Зеленодольский суд рассматривает дело по истязанию несовершеннолетней девочки

На прошлой неделе в Зеленодольском городском суде прошло первое судебное заседание, на котором рассматривалось уголовное дело в отношении 26-летнего мужчины и его 54-летней матери: органы предварительного следствия обвиняют подсудимых в истязании несовершеннолетней падчерицы.

Эта дикая история тянется почти три года. Взрослые начали добиваться от маленькой девочки неукоснительного послушания и учебы «на пять». Даже четверки «педагогов» не устраивали. За малейшие промахи - наказание. К примеру, ребенка заставляли стоять на коленях на рассыпанной по полу гречке, привязывали проводом за шею к ручке окна, заставляли учить уроки, принуждая снять нижнее белье, ставили в угол до утра, выливали на голову ведро грязной воды, которой она только что мыла пол, а потом еще и не разрешали одеться. За что? За то, что девочка не меняла воду в ведре после каждой вымытой комнаты - таково было строгое указание главы семьи...
Можно подумать, что отчим являет собой образец совершенства, раз предъявляет падчерице такие требования. Кроме школы, он ничего не заканчивал, нигде не работает, а живет, по словам двоюродного брата его жены, на пособия, получаемые на детей. Даже на судебное заседание пришел непричесанным, небрежно одетым. Тем удивительнее было слышать, как его мать рассказывала суду, как учила девочку правильно одеваться, потому что у той к этому, видите ли, нет вкуса. Гособвинитель даже воскликнула: «Вы что, хотели нобелевского лауреата воспитать?!»
…Родной отец девочки ушел из жизни в 2009 году. Говорят, сильно любил свою дочь. Вдова недолго горевала и вскоре вышла замуж второй раз.
Семья жила в Казани, но затем все трое перебрались к матери мужа в Васильево. Девочку перевели учиться в местную школу.
Когда стало ясно, что у пары будет второй ребенок, женщина решила вернуться домой, поскольку хотела рожать в Казани. А дочка осталась с бабушкой. О том, что «молодожены» уехали в Казань, та узнала только на второй день, когда вернувшись с работы, обнаружила внучку одну в доме.
54-летняя бабушка крутится как белка в колесе - на двух работах. Выходит из дома в половине пятого утра, чтобы успеть на электричку, а возвращается поздно вечером. Надо отдать ей должное: она одевала девочку, собирала в школу, покупала учебники. Но вот методы ее воспитания были далеки от общепринятых.
Требуя от внучки отличной учебы, и видя, что та не оправдывает ее завышенных ожиданий, бабушка приходила в ярость. И нет-нет, да воспитывала ее ремнем, или, усаживая за уроки, заставляла «провинившуюся» снимать трусики. Вот такие понятия о педагогике.
Очень красноречива фраза бабушки в суде: «Да, ей было больно физически, а нам от нее было больно морально!»
Понятно, что девочка жила в постоянном страхе. Мамы рядом нет, пожаловаться некому. Однажды, не выдержав, она все выложила классному руководителю, которая была приглашена в суд в качестве свидетеля. Вот как учительница описала произошедшее в тот день:
- Она сказала, что хочет поговорить со мной. Я предложила встретиться после уроков, но та отказалась, сказав, что если она задержится в школе, то бабушка ее накажет. Тогда я пригласила ее в кабинет, и тут обратила внимание, что во время своего рассказа девочка как-то нервно дергает рукава блузки, подняла их - а там синяки...
Следы побоев были зафиксированы школьной медсестрой. Дело дошло до полиции, а затем им занялся следственный комитет. Вскрылись все ужасающие детали.
А что же мама? Она, конечно, пыталась защитить дочь, когда отчим со свекровью перегибали палку, но боясь мужа, всякий раз отступала. А бояться, видимо, было чего. Вызванный в суд в качестве свидетеля ее двоюродный брат, рассказал, что подсудимого он знал еще до того, как сестра вышла второй раз замуж. «У него всегда были садистские наклонности. Ранее он точно также издевался над одной из своих подруг, снимал все это на телефон, а потом показывал отснятые кадры друзьям», - сообщил он.
Нельзя сказать, что родственники все это время бездействовали. По словам дяди, он обращался в милицию, но сестра писала «отказное» заявление и дело спускали на тормоза. Взрослые не могли разобраться между собой, а издевательства над девочкой продолжались. И все это тянулось с осени 2009 года!
После того, как об этой истории стало известно правоохранительным органам, пострадавшую поместили в социальный приют для детей и подростков «Гнездышко». Вызванная в качестве свидетеля сотрудница этого учреждения рассказала, что девочка прекрасно учится, несмотря на частую смену школ, хорошо адаптируется в коллективе, умная и способная. То же самое подтвердили учителя казанской и васильевской школ. Дядя девочки добавил, что его племянница, когда жила в Нижнекамске, занималась шахматами и даже выигрывала олимпиады. Все свидетели в один голос говорили, что девочка не способна лгать и изворачиваться, как утверждают подсудимые.
Тем временем мама девочки отказалась от ранее данных ею показаний. Получается, что ее дочь все придумала. На вопрос, заданный мною после суда, зачем она отказалась от своих слов, женщина сначала выпалила, что не будет давать комментариев, а потом неожиданно призналась: «Я защищаю не только своего мужа, но и отца ребенка!» На руках она держала маленького сына.
Подсудимые признали свою вину лишь частично. Отчим, например, уточнил, что на крупу он ставил падчерицу не на полчаса, как утверждает она, а на пять минут. Да и петлю на шею он накидывал так, чтобы «ослушница» не задохнулась. На голову он тоже ничего не выливал, а только доведенный постоянными требованиями менять воду после комнат в сердцах пнул по ведру, а брызги полетели на девчонку. «В остальном - все правда». И не тени раскаяния!
Только у бабушки что-то в сознании перевернулось. Под конец она, расплакавшись, прилюдно попросила прощения у своей так и не состоявшейся внучки.
Перед началом судебного заседания стало известно, что родная сестра покойного отца девочки оформила над ней опекунство. Живет тетка в Нижнекамске. В этот город стремится попасть всей душой бедная девочка, потому что с родителями оставаться не хочет. На вопрос судьи, где она хочет жить, 12-летний ребенок ответил: «Не хочу мешать им жить втроем».
В приюте «Гнездышко» нам сообщили, что опекунство оформлено с согласия матери и в интересах самой пострадавшей. «По причине того, что у нее нет родного отца», - написала мать в заявлении. Срок опекунства - полгода. И уже через несколько часов после суда девочку отправили к тетке в Нижнекамск.
Вчера, когда номер готовился к печати, состоялось второе судебное заседание по делу истязания над девочкой. Мы продолжим следить за развитием событий.


Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев