Результаты сдачи выпускниками ЕГЭ в этом году выше, хотя нерешенные проблемы остаются. Мы встретились с начальником управления образования ЗМР Ольгой Купоросовой, чтобы поговорить о достижениях и слабых местах итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- По информации Министерства образования и науки РТ, школьники Татарстана в этом году лучше справились с заданиями единого госэкзамена. Можно ли то же сказать и про зеленодольских выпускников?
- За последние три года наблюдается значительное повышение среднего балла по обязательным предметам. По русскому языку в этом году он составил 63, 87 балла, в 2011 г. - 60,4; 2010 - 57,1; 2009 г. - 51,1. По математике кривая диаграммы поднялась с 37,1 балла в 2008 году до 48,2 в нынешнем.
Результаты выше прошлогодних ученики продемонстрировали по шести предметам, в этот список вошли история, информатика, география и английский язык. По шести из одиннадцати сдаваемых дисциплин достигнуты целевые ориентиры.
О качестве достижений можно судить по количеству выпускников с результатами ЕГЭ выше 80 баллов. В 2012 году было 153 отличника или 21,13% от общего числа выпускников (в 2011 - 13,5%, 2010 - 8,53%, 2009 - 1,96%).
В этом году медалями «За особые успехи в учении» награждены 110 человек (65- золотыми и 45 - серебряными). В 2011 году было лишь 76 медалистов.
Все медалисты по итогам ЕГЭ подтвердили свой высокий статус, успешно сдав итоговую аттестацию.
- У каких школ лучшие результаты?
- Стартовые возможности выпускников лицеев, гимназий, школ с углублённым изучением отдельных предметов значительно выше.
Результаты ЕГЭ по русскому языку выше республиканских показателей (в РТ - 64,3 балла) достигли выпускники гимназии №3, лицеев №9, №1, №14, школ: №16, Раифской, Айшинской. По математике превысили республиканский показатель - в лицеях №9, №1, гимназии №3, школах: №16, Нурлатской, Свияжской, Т.Танаевской, Айшинской, Ачасырской, Раифской.
- Что главным образом сказалось на повышении качества экзаменационных ответов? Может быть, школьники привыкли к ЕГЭ и он уже не так давит на них психологически?
- И этот фактор нельзя сбрасывать со счетов. Кроме того, для распространения педагогического опыта при подготовке к ЕГЭ в ЗМР были определены школы - ресурсные центры: лицей №9 - по русскому языку, литературе, истории, обществознанию; гимназия №3 - по математике, физике, лицей №1 - по английскому языку, биологии, информатике и ИКТ, школа №11 - по химии.
В течение года на базе этих центров с использованием передового опыта учителей, учащиеся которых продемонстрировали лучшие результаты на экзаменах, проводили семинары-практикумы. Также был разработан муниципальный план по индивидуальной подготовке к сдаче ЕГЭ выпускников «группы риска». К ним были прикреплены наставники.
- И тем не менее, 17 выпускников ЗМР окончили школу со справкой. Для кого 11 лет учебы прошли впустую?
- В 2012 году успешно сдали экзамены и получили документ о среднем (полном) общем образовании 97,8% от общего числа выпускников образовательных учреждений ЗМР.
14 выпускников не смогли сдать ЕГЭ, трое даже не были допущены к нему. (Для сравнения: в 2011 году - со справкой окончили 53 выпускника, 2010 году - 54, 2009 году - 90). Они написали на «двойки» два обязательных предмета - русский язык и математику или «завалили» один из них в основном потоке и не смогли пересдать в дополнительный день.
Из 32 выпускников вечерней (сменной) школы №1 ЗМР не справились с заданием девять человек. Два из пяти выпускника Нижнеураспугинской средней школы не смогли набрать необходимого количества баллов. По одному ученику не получили аттестаты в Осиновском лицее имени В.Карпова, Акзигитовской и Обсерваторской школах.
Мы сделали выводы и примем меры, чтобы исправить положение. Для этого в 2012-2013 учебном году управление образования планирует: тестирование учителей по экзаменационным контрольно-измерительным материалам, мониторинг уровня обученности выпускников одиннадцатых классов; организацию консультативной поддержки учителей и старшеклассников с участием психологов. Хотим выпустить сборник аналитических материалов по итоговой аттестации.
Нет комментариев