Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Зеленодольская поликлиника №1 стала дружелюбнее

Почти две недели поликлиника №1 работает в новом функциональном режим. С 20 июля здесь запустили проект «Дружелюбная поликлиника - татарстанский стандарт», который был разработан по поручению Президента РТ Рустама Минниханова.

Проект меняет сам принцип медпомощи в первичном звене. Речь, прежде всего, об изменении работы поликлиник, когда во главу угла ставятся комфорт пациентов, эффективность и качество оказываемых услуг.

Пришедший в поликлинику №1, вероятно, будет сильно удивлён, узнав, что привычной регистратуры с её очередями к окошкам более не существует. Её упразднили, а хранилище карт пациентов перевели в отдельное помещение. Участковые принимают только по предварительной записи. Записаться можно непосредственно в поликлинике (с этим здесь помогут дежурящие возле терминалов медсёстры) или на портале госуслуг.

Другое нововведение - весь средний персонал выведен из кабинетов терапевтов. Система выстроена таким образом, что львиная доля черновой работы теперь возложена на медсёстер. Цель - освободить врачей от бумажной волокиты. Все направления и справки выдают на медицинских постах, и оформление документов более не отнимает золотое время терапевта на просьбы «мне только справку выписать» или «анализы узнать». По замыслу разработчиков, посещение участкового врача должно стать максимально комфортным.

На практике это выглядит так. Записавшись на предварительный приём любым доступным способом, пациент приходит к указанному времени. Карты по кабинетам разносят сотрудники хранилища - их подбирают заранее, по мере наполнения записи к врачу.

Вы спросите: а как же в экстренной ситуации, когда поход в поликлинику вызван острой необходимостью, например, резко поднявшейся температурой или подскочившим давлением? Раньше-то как: сидишь в очереди, а тут экстренный пациент или десять таких, и все без очереди. Эту проблему здесь решили так: участковые принимают только по предварительной записи, а для пациентов, нуждающихся в неотложной помощи, организовали дежурный кабинет.

- Мы работаем почти две недели в новом режиме, и количество обращений ко мне типа «пускай меня запишут к терапевту» или жалоб «меня не принимают» резко сократилось, - говорит заведующий поликлиникой Владимир ЧЕРНЫШЁВ. - Это притом, что число врачей в связи с сезоном отпусков сейчас меньше. Конечно, сказывается и то, что летом пациентов не так много. Но я сужу по прошлым годам, когда наступление лета на количество жалоб никак не отражалось. Но главное - увеличилось время, которое врач уделяет непосредственно пациенту, а не заполнению амбулаторной карты.

По словам Чернышёва, к внедрению проекта подтолкнул ещё и дефицит кадров, сложившийся в первичном звене здравоохранения. Он признался, что поначалу врачи сопротивлялись компьютеризации, но уже через два-три дня приноровились к новым условиям, и уже стали осознавать все плюсы разработки.

Теперь слово за главными участниками процесса - пациентами. Как они, уже оценили достоинства «Дружелюбной поликлиники», или наоборот - от нововведения получили одни неудобства? Звоните в редакцию по телефону 5-74-88, нам интересно ваше мнение.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев