Торги проводились с нарушением: результат – упущена экономическая выгода
На очередном заседании комиссии по реализации антикоррупционной политики в ЗМР особое внимание было уделено вопросу выполнения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Член комиссии и председатель Контрольно-счетной палаты ЗМР Эдуард Мустакимов доложил, что проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности аппарата управления образования исполкома ЗМР. Было проанализировано размещение муниципального заказа на приобретение продуктов питания для образовательных учреждений за третий квартал 2010 года.
Выявлено, что в июле прошлого года путем проведения открытых аукционов или аукционов в электронном виде из 282 были приобретены только 15 наименований продуктов питания (что составляет лишь пять процентов). Многие продовольственные товары, купленные без проведения процедуры торгов, имели завышенную цену. В целом превышение цен составило 85 процентов. Были выявлены и такие факты: цены по мониторингу, который должна делать Дирекция муниципального заказа, оказались выше, чем в заключенных контрактах и договорах Управления образования.
Ситуация свидетельствует об отсутствии конт¬роля со стороны Дирекции муниципального заказа за уровнем рыночных цен, о её неэффективной работе. Это послужило поводом для проверки деятельности этой организации, которая в 2009 году была создана именно для того, чтобы помочь развиваться честной конкуренции.
В организации и проведении торгов допускались многочисленные нарушения. В составе единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии не хватает людей. Есть факты, когда решения принимались, хотя на заседании присутствовало менее половины от общего состава. В конкурсной документации обнаружено отсутствие цены и объема оказываемой услуги; участник допускался к открытому конкурсу, хотя было явное несоответствие данных о цене муниципального контракта и заявленной конкурсантом; выявлено отсутствие критериев при оценке заявок.
Большой штраф (493, 90 тысячи рублей, в том числе 50 тысяч на должностных лиц) заплатили те, кто допустил нарушения при размещении заказа способом запроса котировок. Они не в полном объеме указывали обязательные сведения или требования к товарам; допускались к участию в процедуре оценки запроса котировок заказа лица, не имеющие на это права по различным основаниям.
Все это свидетельствует о несоответствующем уровне исполнения Дирекцией муниципального заказа полномочий на осуществление функций по размещению заказов на нужды района. По мнению Контрольно-счетной палаты, процедура проведения мониторинга уровня цен на товары экономически не обоснована и документально не подтверждена. Что ставит под сомнение необходимость его проведения на том уровне разработки и исполнения, который имеет место на данный момент.
При проверке исполнения Федерального закона №94 сотрудники Контрольно-счетной палаты выявили нарушения и в 2011 году в таких организациях, как управление образования, местные самоуправления Осиновского и Октябрьского сельских поселений. Выяснилось, что в исполкоме ЗМР при предоставлении возмездного оказания водительских услуг договор частично заключён только с единственным поставщиком.
Несоблюдение основного принципа бюджетного законодательства -
необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств обнаружена в отделе ЗАГС (при установке окон), при списании средств на приобретение горюче-смазочных материалов на перевозку учащихся (по итогам 2010 года).
Члены комиссии предложили на следующем заседании заслушать директора МУ «Дирекция муниципального заказа» Р.Садыйкова, недавно возглавившего эту службу, чтобы узнать, какие меры приняты для исправления ситуации.
Заместитель руководителя комиссии А.Гимадиев ознакомил собравшихся с рекомендациями «круглого стола» по теме: «Роль общественных организаций в противодействии коррупции».
Сергей Батин, руководитель комиссии по реализации антикоррупционной политики ЗМР:
- Закон выше полномочий и административного ресурса любого должностного лица, подчеркиваю, любого. Для борьбы с мздоимством необходимо использовать все предоставленные прокурорам законные полномочия. Виновен человек или нет, это должны доказать те, кто так думает. В конечном итоге решение по этому вопросу может принять только суд. А перед ним также, как и перед законом, должны быть равны все - и скромный клерк, и госчиновник даже самого высокого ранга.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев