Такси по-новому. Что ждет зеленодольцев?
С первого января в нашей республике согласно новому закону о пассажирских перевозках таксомоторным транспортом на машинах такси должны быть установлены специальные опознавательные знаки - шашечки и фонари, а в салонах должны появиться таксометры. И это далеко не единственные требования.
Если этого не будет, у перевозчика могут возникнуть проблемы: сначала предписание, потом приостановка деятельности на месяц, а затем и аннулирование разрешения. Ведь именно разрешение - теперь основной документ, дающий право оказывать услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом - такси.
Значит ли это, что с нового года ставшая привычной нам услуга прекратит существование? Как следует из информации отдела территориального и инфраструктурного развития исполкома ЗМР, до нового года на право заниматься извозом на такси было выдано всего шесть официальных разрешений.
- Никто не ставит задачи задушить этот вид бизнеса, - говорит начальник отдела Эдуард Саматов. -
Новый закон учитывает безопасность, интересы пассажиров и защищает перевозчика. Это единая политика государства по организации таксоперевозок и налогообложения. Чтобы пассажир, садясь в такси, был уверен, что машина исправна, и, если что случится, было с кого спросить. Таксист теперь знает свои права и обязанности, кто и когда может его проверить. А государство, организуя перевозки, осуществляет контроль и собирает налоги, которые пойдут, в том числе, на совершенствование таксоперевозок.
Шесть выданных исполкомом разрешений - это всего лишь число машин, которые соответствуют всем нынешним требованиям. И дело тут не только в наличии шашечек и фонарей. Основополагающее правило закона - услугу по перевозке пассажиров на такси может оказывать только собственник машины: индивидуальный предприниматель, ООО или любое другое предприятие.
- К примеру, у мужа, жены и сына имеется по машине, и все трое хотят работать на рынке таксомоторных перевозок, - поясняет Эдуард Саматов. -
Каждый из них должен зарегистрироваться как предприниматель, а если сам не хочет сидеть за рулем, то может нанять водителя. А дальше, когда у каждого есть свои разрешения, можно объединяться. Это, может, будет какая-нибудь ассоциация, некоммерческое или коммерческое сотрудничество, которое будет предоставлять информационные услуги по вызову такси. Если они решат, что бизнесом будет заниматься один, то придется все три машины переписать на одного из членов этой семьи.
В исполкоме заверили, что проблем с выдачей разрешений нет. Если документы в порядке, то заявитель получит заветную пластиковую карту за два-три дня. Однако спешка, с которой наводится порядок в сфере таксомоторных перевозок, не может не удивлять. Судите сами: закон вышел 10 октября, постановление Кабмина РТ о мерах по его реализации вступило в силу шестого декабря, а через 25 дней включаются меры контроля. То есть, сотрудник ГИБДД, остановив такси и обнаружив несоответствие требованиям закона, может с полным основанием применять санкции.
На наш вопрос, вырастут ли цены на услугу, в исполкоме ответили, что это определит рынок. «Ценовая политика привязана к стоимости билетов на автобусах. Как только дорожает проезд в общественном транспорте, следом, как правило, поднимаются и расценки таксистов».
Нас, пассажиров, новый закон обнадеживает тем, что теперь за руль уже не сядет юнец, только вчера получивший или купивший права. У таксиста должен быть либо соответствующий трехлетний стаж, подтвержденный трудовой книжкой, либо общий водительский стаж, насчитывающий не менее пяти лет. Информацию о водителе, фирме, на которую он работает, можно будет прочесть в салоне. Жестче становятся требования и к техническому состоянию машины: ТО она будет проходить отныне два раза в год. Ну и, конечно же, будет ежедневный предрейсовый медосмотр водителя.
- Не надо думать, что завтра все таксисты начнут работать по-новому. Процесс этот только набирает обороты. Однако тянуть с оформлением бумаг не стоит. Процедура выдачи разрешений сейчас бесплатная, а с 2013 года за нее будут взиматься деньги, - предупредил Эдуард Саматов.
Если в январе гаишник еще может проявить благосклонность к нарушителю, то в феврале его отношение к отсутствию атрибутов такси, скорее всего, изменится. И вряд ли в сторону перевозчика.
Отдел территориального и инфраструктурного развития исполкома ЗМР находится по адресу: г. Зеленодольск, ул. Ленина, 38, телефоны 4-97-02, 4-84-77.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев