Сэнсэй девушка тренирует зеленодольских каратистов
Арина Климентьева хоть и носит одно имя с легендарной пушкинской няней, но, в отличие от своей тезки, сказки рассказывать не любит. Красивым выдумкам тренер по каратэ предпочитает суровую реальность, где добро, по возможности, должно быть с кулаками.
- Давай! Бей уже, - двенадцатилетний Дима призывает своего партнера по спаррингу начать отработку ударов по корпусу. Партнер на голову ниже. Он встает в стойку и несмело наносит первый удар.
В маленьком зале подросткового клуба «Кристалл» десять ребят усердно повторяют все, что показывает им сэнсэй. Внешний вид Арины полностью соответствует офисному стилю: светлый верх, темный низ. Она блондинка с черным поясом.
Кимоно на ней с первого класса. Четырнадцать лет назад родители решили отдать ее на танцы, потом в модельное агентство. Все усилия оказались тщетными. Арина не хотела на сцену и подиум, татами были ей ближе и родней. Не то, чтобы девочка росла агрессивной, просто желание доказать, что не только мальчики могут быть крутыми, не давало покоя.
- Ич, ни, сан, сей, го, року, нана, хати, кю, дзю, - под непривычный для русского слуха японский счет начинающие каратисты отрабатывают удары ногой. Получается не у всех и не сразу.
- Отжимаемся…
Будь я на месте детей, первым делом я бы спросил - сколько раз? А они?!
- На кулаках?
- На кулаках.
Неразговорчивой Ангелине четыре года. Она здесь самая младшая. Единственная девочка старается изо всех сил. Спустя десять отжиманий кудри на ее голове начинают медленно тяжелеть, Ангелина превращается в одуванчик после дождя. Вспотел и самый старший - Дима. Раньше он занимался боксом, но, почему то, решил уйти с ринга.
- Мне с ним было очень тяжело по началу. В боксе же удары «загребающие», а в каратэ - прямые. Перестраиваться ему пришлось полностью. Но и результат на лицо - у него уже белый пояс, - сэнсэй Арина шепотом хвалит своего ученика, боясь, что он услышит и расслабится.
- Теперь растяжка. Канат. Начали.
Алмазу Миндубаеву нет и шести. Он уже растянулся по полу и ждет только одобрительного взгляда тренера. Канат идеальный. Я несколько обескуражен. Арина нет. Для нее такие трюки малышей дело привычное.
- Почему я занимаюсь с детьми? Не для денег. Наивно думать, что тут можно разбогатеть. Просто мне нравится видеть детские глаза в тот момент, когда у них получаются не самые простые приемы. Они начинают верить в себя. Вот это важно, - философствует сэнсэй Арина. - Конечно, приходят и взрослые парни, но я понимаю, что они не с боевым искусством хотят познакомиться, а со мной.
Объявлен двухминутный перерыв. За это время я успеваю узнать, что в Японии сама Арина не была, но те, кто был, привезли в подарок настоящее кимоно. Иероглиф на правой ноге означает «власть»- символ ее имени. А применять боевые навыки в жизни, слава Богу, ей не приходилось.
- Разбились по парам! Алмаз-Булат, Женя - Адель, Сережа - Дима, - сэнсэй подводит под перерывом жирную черту. Ангелине в напарники достался Илья. Бить надо по голове. Кудрявая кроха, стесняясь, вытягивает руку, еле-еле касаясь подбородка противника. Она не боится, что он ответит. Они дружат.
- Теперь все готовы? Работаем по хлопку, - вместо японской речи теплый воздух в маленьком зале разрезают звонкие хлопки сэнсэя. - Плюс десять! - короткая команда означает, что это упражнение в исполнении малышей я увижу еще десять раз.
Тут не все занимаются по одной программе, есть индивидуалы. Один из них вступил в неравную схватку с превосходящим противником. Весовая категория мальчишки, если брать на глаз, до 20 кг. У противника - до 70. Мальчика зовут Рауль Галеев. Его противник - большая черная груша.
- Адель! Давай-ка, мы с тобой попрощаемся, - терпение тренера лопнуло. - Ты ведь не занимаешься толком сегодня, за то всем мешаешь. Все. До понедельника.
- Нет, пожалуйста…Я не буду больше, - по щекам малыша побежали слезы, которые он пытается утереть пухлыми ладошками.
Я сидел и думал - выгонит или нет? Все вышло ровно так, как я и ожидал - женское сердце дрогнуло. Адель остался, и больше никому не пришлось отжиматься за его шалости. Здесь так заведено - виноват один, отрабатывают все. Классический принцип «все за одного» работает безотказно.
Сэнсэем Арина Климентьева стала три года назад. До этого она семь лет шла к заветному черному поясу. Для справки - он по счету десятый. Теперь у нее тридцать учеников, для которых она не только эталон, но и наглядный пример того, как надо добиваться поставленной еще в детстве цели.
В половину шестого в маленький зал входит запыхавшийся фотограф Матвей Самсонов. За детьми уже пришли родители и надо все делать быстрее.
После небольшой фотосессии дети начинают прощаться. К моему удивлению, делают они это по-русски, привычным «до свидания». Мы с Ариной открываем в зале окна, как того требуют санитарные нормы. Пока помещение проветривается, сэнсэй признается, что у неё, как и у любой девушки, есть мечта. Она очень хочет открыть собственную школу каратэ. Не для денег. Боже упаси. Просто желание доказать, что не только мальчики могут быть крутыми, до сих пор не дает ей покоя.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев