Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Потерпевшие от пожара в "Новой Туре": Если возьмем новые кредиты, совсем разоримся

Сотни предпринимателей пострадали от пожара в «Новой Туре». Нашему корреспонденту дал интервью один из тех, для кого события 13 мая принесли в семью финансовые проблемы.

Предприниматель Александр Сивков вместе с супругой Светланой продавал в технополисе ивановский трикотаж, получая товар напрямую от производителей. Это был единственный источник дохода в семье. Саша и Светлана воспитывают двоих детей: дочка ходит в садик, сын - школьник. Пожар в Новой Туре стал серьезным ударом по семейному бюджету. Однако предприниматель не сомневается, что Новая Тура скоро будет восстановлена.

- В понедельник в 14.30 мне позвонил продавец, сообщил, что горит Тура. В этот день я рано утром привёз товар и уехал по делам. Светлана осталась раскладывать товар, но, когда объявили, что отключат свет, уехала и она. Узнав о ЧП, помчались с супругой на работу и уже на выезде из Зеленодольска увидели чёрный столб дыма. На трассе у Туры была автомобильная пробка. Бросили машину на дороге и побежали. Несколько торговых рядов полыхали, и мы стали вытаскивать товар. Успели спасти больше половины, но потом перекрыли весь блок, так как повалил густой дым. То, что спасли, могло пострадать от дыма, пока не знаем, какого качества этот товар.

Условия для работы в технополисе были хорошие: большие проходы, светло, чисто, туалеты, кафе, уборка, охрана. До этого мы с женой работали на казанском рынке на улице Нариманова. Заключая договор в августе 2012 года, рисковали, так как рынок в Казани еще работал, а в Туре ничего не было. Зеленодольцам удобно работать здесь - всего 15 км от дома. Оптовики, которые затаривались в Казани на колхозном рынке, стали ездить в Туру. Мы обзвонили всех своих клиентов. К нам приезжали торговцы из Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, со всего Поволжья.

Рядом работали русские, татары, вьетнамцы, китайцы, узбеки, азербайджанцы, таджики, армяне, чуваши - интернационал. Все было хорошо.
Единственная претензия - оператор обманул нас: обещали что в январе и феврале аренду не будем платить. Но уже за февраль мы отдали 15 тысяч рублей, в марте заплатили 22, в апреле - 28 тысяч. В мае мы успели отработать только десять дней, отдали за аренду 30 тысяч.

А ведь представители оператора - компании «Азинт Кэпитал» - твердо нам обещали, что аренда не превысит 25 тысяч рублей.
- Представитель уп­равляющей компании «Новая Тура» рассказал, что в технополисе была установлена шведская система пожаротушения, но характер горения был такой, что она не смогла потушить пламя. Вода попала на ваш товар?
- Своё слово ещё скажут эксперты. Когда я выносил товар, он был сухой, воды в нашей ячейке я не видел. Если бы пожарная система нормально сработала, огонь дальше не пошёл бы.
- Что говорят предприниматели особенно сильно пострадавшие от огненной стихии?
- Люди оказались в бедственном положении. У кого-то товар безнадежно испорчен, у кого-то сгорел полностью - с 5 по 9 ряд всё выгорело.

Даже если дадут кредиты и ссуды, покрыть убытки будет очень трудно. Ведь технополис - не розничный, а оптовый рынок, наценка здесь мизерная, поэтому зарабатывают только за счёт объемов. А откуда у погорельцев объемы? Минимальные наценки приходится держать, так как в «Новой Туре» огромная конкуренция, много похожего товара. Низкая цена для нас способ привлечь клиента. Поймите, наличных денег у рыночных торговцев всегда мало, всё в обороте. Мы со Светланой хоть что-то спасли, есть с чего раскручиваться. А как быть тем, у кого товар сгорел полностью? Им нужна государственная поддержка.
- Перспективы у Новой Туры есть?
- Уверен, что в целом техноплис сумеет восстановиться. Второй корпус скоро откроют, нас зеркально туда переместят и всё начнет налаживаться. Сейчас наша главная задача - не упустить оптовых клиентов, которые приезжали из городов Поволжья.

Предпринимательница из поселка Васильево Лилия Мустафаева работает в «Новой Туре» с 9 января нынешнего года. Она продавала сезонные детские и подростковые товары. По её словам, сгорел весь товар. Говорит она об этом со слезами на глазах:

- Вор, когда приходит в квартиру, хоть стены оставляет, а огонь забирает всё. У меня сгорело имущество на 3 млн. 800 тысяч рублей. Я осталась без ничего. Как раз в понедельник приехала из Москвы, привезла товар. Узнав о пожаре, сразу примчалась в Новую Туру, но до десятого ряда всё было уже заблокировано полицией, внутрь я не попала. Из огня ничего не смогла вынести. Такие, как я, обнищали в один день.

Через неделю - выплата банку, что я буду делать? Сейчас на мне повисли три банковских кредита на общую сумму - один миллион 760 тысяч рублей. Есть пенсия (7,5 тысячи рублей), на неё кредит не закроешь. Нам обещают новые места, но если товара нет, я не смогу работать! Не знаю, как теперь быть. Неужели придется с протянутой рукой идти…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев