Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

ПЕРВЫЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ТАКСИСТ

Когда мы писали о первых зеленодольских таксистах, появившихся в нашем городе 55 лет назад, и не предполагали, что будет такой бурный читательский отклик.

- Я тот самый шофер, который среди прочих пятерых перегнал из Горького в наш город пять таксомоторов, - заявил пришедший в редакцию зеленодолец Юрий Морозов, и в подверждение показал снимки, которые не оставляли сомнений: перед нами - один из первых зеленодольских таксистов.
В 1956 году директор пассажирского автотранспортного хозяйства (ПАХ) Сахыб Назыров вызвал Морозова и его тезку водителя Юрия Долганова к себе в кабинет: «Ребята, подыщите троих помощников и давайте в Горький за «Победами».
Кроме Долганова и Морозова в дальний путь отправились житель Кургузей Шамиль Шагидуллин, Робеспьер Шарафутдинов (водители его звали Геной), а вот фамилию пятого шофера Юрий Степанович, к сожалению, забыл.
- На этом фото он второй слева, крайний слева - Шамиль, третий - я, четвертый - Генка, а Юра Долганов куда-то отлучился.
Снимок сделан на улице Ленина, рядом с нынешней площадью Победы. На месте деревянного дома сейчас десяти-этажка, а напротив нее было кафе «Золотая рыбка», а задолго до этого там располагалась диспетчерская. Потом ее перенесли в район рынка. Выходит, мы были правы, когда написали, что первые стоянки таксистов были у госбанка!
По словам Юрия Степановича, директор доверил таксомоторы самым лучшим шоферам, среди них особо выделялся Юрий Долганов. Через полгода после получения «Побед» он стал личным водителем директора завода им.Серго Шустова. Уйдя на повышение в Москву, он забрал Долганова с собой.
Про «Победы» наш гость отзывается тепло: «Хорошие были машины, хотя и тесные. Они у нас пробыли недолго, может, чуть больше года. А потом их то ли продали, то ли кому-то передали. На замену пришли 21-е «Волги», они были получше».
На наш вопрос, зачем крохотному Зеленодольску нужно было такси, ветеран ответил: «Требование Казани». А немного подумав, добавил: «В то время автобусов в городе было мало. Самые первые два - «ПАЗы-651» - ходили исключительно в столицу, а потом уже появились «ЗИЛы-158». Их, если не изменяет память, пригнали в тот же год, что и «Победы».
Судьба Юрия Степановича сложилась так. Поработав таксистом, он пересел на машину «скорой помощи». В 1972 году его переманил на Камчатку за «длинным рублем» друг. «Здесь я получал 160 рублей, а там - тысячу и больше!» В 1986 году наш герой вернулся в Зеленодольск пенсионером (на Камчатке пенсионный стаж равен 15 годам). Устроился на родное предприятие, которое к тому времени называлось ЗПАТП. Работал «на подхвате» - на грузовике или автобусе.
К сожалению, Шамиля Шагидуллина и Робеспьера Шарафутдинова уже нет в живых. Юрий Долганов осел в Москве. Остался последний участник той давней командировки в Горький - шофер, который на снимке второй слева. Юрий Степанович просит его откликнуться. Координаты Ю.Морозова в редакции есть (тел. 5-74-88).

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев