Крушение "Булгарии": нет спасательного круга в море слез
Не утихает скорбь по погибшим на теплоходе «Булгария», затонувшем 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. Деловой понедельник на этой неделе начался с минуты молчания в память о тех, для кого прогулка по Волге стала последней. По уточненным данным на злополучном судне плыли семеро жителей ЗМР. (Фирая Ягудина жила в...
Мы говорили с теми, кто в силу своих профессиональных обязанностей оказался на месте трагедии буквально в первые часы. На их глазах и с их непосредственным участием проходила спасательная и поисковая операции.
Денис МЕХАМАДИ- ЕВ - заместитель начальника службы пожаротушения 8 отряда ФПС по РТ.
Он был старшим группы из 25 человек, которая вечером 10 июля отправилась к месту дислокации оперативного штаба на берегу затона у деревни Сюкеево в трех километрах от места крушения.
- На берег мы прибыли в 3.30 утра. Погода была штормовая - дул сильный ветер, волны достигали двухметровой высоты. В этом месте Куйбышевское водохранилище больше напоминает море - противоположного берега не видно, вода до самого горизонта.
Здесь уже находилась первая партия водолазов. Наша задача была - загрузить на спасательный катер все необходимое оборудование и снаряжение для их работы. Пока устанавливали палатки для сотрудников следственного комитета, бюро судебно-медицинской экспертизы, водолазы вернулись с первыми шестью трупами: двое мужчин, три женщины и ребенок. Началось обычное в подобных случаях оформление документов с описанием внешнего вида, характера повреждений и т.д. По окончании процедуры наши сотрудники упаковывали тела в мешки, грузили на машины и отправляли в горбольницу №15, где их должны были опознать родственники.
Всего за сутки дежурства были отправлены 55 погибших, среди них шестеро детей.
Водолазы прибывали постоянно. Мы работали бок о бок со специалистами из Туапсе, Удмуртии, Чувашии, Самары, Ульяновска. Трудились без остановки, даже с наступлением сумерек.
- Можно представить эмоциональное состояние родственников - ужас неизвестности, упование на чудо...
- У них был шок. Я разговаривал с молодым человеком, который искал жену. Поначалу многие не понимали, что произошло, не верили, что родных нет в живых. Надеялись, возможно кто-то доплыл до ближайшего острова или на судне образовался воздушный карман, и потерпевшие ждут там помощи. Но уже после первого погружения водолазов иллюзии исчезли. Все произошло так быстро, что многие даже не смогли ничего предпринять для спасения. Об этом говорят и наполовину надетые или не застегнутые спасательные жилеты. У некоторых были видны сильные ушибы, порезы - резко накренившееся судно сбило людей с ног.
- Спасатели - люди тренированные, видали всякое. И все-таки крушение «Булгарии» - особый случай…
- При приеме на работу наши сотрудники проходят специальные психологические тесты: слабонервных не берут. И случаи гибели людей нередки на пожарах, и во время ДТП. Но там бывает, как правило, не больше 2-3 погибших.
Конечно, эмоционально работать было трудно. Но наши ребята со всеми поставленными задачами справились. По крайней мере, виду не показывали. Нам приходилось заниматься и хозяйственными делами. Организовали полевую кухню, обеспечивая горячим питанием все работающие бригады.
- Вы прибыли на место аварии практически в первые часы, общались со специалистами. Что, на ваш взгляд, является главной причиной крушения теплохода?
- Скорее всего, здесь имеет место трагическое стечение нескольких факторов. И погодные условия, и технические неисправности теплохода, и безответственность предпринимателей, которых абсолютно не тревожила безопасность отдыхающих. Но главную трагическую роль сыграл человеческий фактор.
Если бы каждый на своём посту проявил истинный профессионализм и гражданскую позицию, теплоход не вышел бы в рейс. И не погибли бы люди...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев