Когда летчику не дают летать, он летает во сне
Самолет АН-12 называют самым мирным в боевых условиях и самым боевым в мирное время. Справедливость этого выражения Руслан Хасанов проверил на своём опыте.
Когда Руслан заканчивал школу №10, в Зеленодольске была напряжённая криминогенная обстановка. Молодежь часто выясняла отношения в группировках. Парнем Руслан был не хлипким: вес под сто килограммов, рост - метр восемьдесят два, хорошая физическая подготовка. Вот только перспектива положить голову на «поле брани» в его планы не входила. Руслана решил стать военным.
Выпуск 1987 года в Ачинском военном авиа¬ционно-техническом училище состоял из 843 молодых лейтенантов. В основном здесь готовили специалистов по обслуживанию авиационной техники. Но шестерых взяли в военно-транспортную авиацию. Среди них был и наш земляк.
Спустя полгода его направили в Афганистан. В те годы многие рвались в эту горячую точку, потому что искренне верили: надо спасать молодую республику. Возили продовольствие, боеприпасы, личный состав, раненых. Случалось, что их «скорбная птица несла через границы в бессрочный отпуск тех, кто с заданий едут на родину милую в землю залечь». Песня Александра Розенбаума про «черные тюльпаны» всякий раз бередит душу и заставляет заново переживать события тех трагических дней. «Стреляющие» горы не раз могли оборвать и его собственную жизнь, ведь немаленький АН-12 - хорошая мишень для противника.
Но не пострадал ни его самолет, ни экипаж, который 15 февраля 1989 года за 15 минут до окончательного вывода войск
и закрытия границы вылетел из Кандагара с 119 десантниками. После них был только ещё один борт, который летел домой.
Мирная жизнь военного лётчика продолжилась на Дальнем Востоке. Заветинский гарнизон находился в 43 километрах от китайской границы. Там располагался 930 военно-транспортный авиационный ордена боевого Красного Знамени Трансельванский полк имени 40-летия ВЛКСМ Татарстана.
Место с минимумом бытовых удобств, поэтому выдержать тяготы службы могли не все. Оставались самые крепкие, настоящие мужики. Они летали с поисково-спасательными группами. Руслан вспоминает, как по тревоге был поднят полк во время землетрясения на полуострове Сахалин и Курильских островах. Пришлось перевозить людей в безо¬пасное место. Они постоянно были начеку во время запуска космических кораблей.
В девяностые часто приходилось летать на север. Корабли перестали доставлять грузы, и Анадырь, Певек, остров Шмидта и другие населенные пункты северного побережья оставались без топлива, продовольствия на долгие зимние месяцы. Вся надежда только на авиацию. Сколько слов благодарности от оставленных на произвол судьбы людей услышали в те годы военные летчики.
Но когда грянула конверсия и началось сокращение Вооружённых Сил, за них никто не вступился. Военный гарнизон в небольшом городке Заветинск был расформирован одним из первых. Руслан Хасанов как и сотни других боевых офицеров был демобилизован и отправлен на пенсию, то есть в никуда. Хотя за его плечами было 22 года стажа (с учетом боевого в Афганистане), три тысячи налётанных часов.
Но опыт, сильный характер помогли ему найти себя и на гражданке. Он успешно работает в одной из частных фирм. Активно сотрудничает с общественной организацией «Боевое братство», объединивщей бывших воинов-афганцев и участников других локальных войн. Он активно поддержал инициативу открытия в их честь нового памятника в парке Победы. Руслан приложил немало сил, чтобы воплотить этот проект в жизнь. Участвовал в разработке эскизов, договаривался со спонсорами, руководителями предприятий.
Руслан много встречается с молодежью. Одну из важных задач видит в том, чтобы вернуть авторитет армии, воспитать в подростках патриотизм.
Уже прошло более десяти лет, как Руслан Хасанов демобилизовался, но до сих пор его манит небо. И до сих пор летает во сне: то взлет, то посадка…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев