Благодаря новым технологиям заявления граждан отслеживаются на уровне министерств
Во вторник в Кабмине РТ прошел брифинг в режиме видеоконференции, на котором заместитель министра информатизации и связи республики Аниса Гайнуллина рассказала журналистам о работе электронной системы «Народный контроль».
Сервис был внедрен в систему портала государственных и муниципальных услуг, чтобы граждане с помощью Интернета могли оперативно сообщать о негативных фактах. Организаторы услуги не скрывают, что электронная «книга жалоб» в первую очередь рассчитана на представителей среднего и молодого поколений, которым в силу их занятости некогда ходить по учреждениям и писать заявления. Новые технологии позволяют мгновенно переслать жалобу по Сети вместе с видео- или фотоматериалом в качестве доказательной базы. Причем, исполнение заявления, если оно мотивированное, будут контролировать на уровне министерств республики. В муниципальных же образованиях за каждым сигналом закрепляется определенный чиновник, которому в случае неисполнения поручения грозит дисциплинарное или административное взыскание, вплоть до увольнения. Единственное условие - гражданин, решивший искоренить тот или иной недостаток, должен зарегистрироваться, указав номер своего мобильного телефона. Для этого необходимо набрать название сайта uslugi.tatar.ru (можно даже русскими буквами), войти в окно «Народный контроль» и выбрать категорию, под которую тематически подходит жалоба.
Заместитель министра доложила, что за пять месяцев работы системы, в том числе в тестовом режиме, в «Народный контроль» поступило почти три тысячи заявлений, треть из которых решены. Остальные обращения находятся в разработке либо по ним указан конкретный срок выполнения, 17 процентов жалоб оказались в статусе «Мотивированный отказ».
По каким же проблемам чаще всего обращаются пользователи современных технологий? Самые популярные категории - «Состояние дорог», «Организация дорожного движения», «Благоустройство территории». Есть и курьезные случаи. Высокогорцы пожаловались на руководителя детсада, которая заставляла своих подчиненных собирать веники. Ее ответ после вмешательства в ситуацию чиновников обескуражил - сбор веников способствует сплочению коллектива, и ни о каком насилии не может быть и речи. Вот так!
Немало примеров, когда жалоба достигает своей цели. В Казани благодаря «Народному контролю» на одном из маршрутов увеличили количество автобусов, а в Альметьевске отремонтировали мост. Журналисты поинтересовались, были ли обращения по фактам коррупции, на что докладчица ответила, что таких заявлений не поступало, и добавила, что если будут, то их направят в прокуратуру.
- Мы убеждены, что система нужна, она повышает исполнительскую дисциплину чиновников. Кроме того, помогает муниципальным властям принимать правильные нормативные акты, - сказала Аниса Гайнуллина.
Подводя итоги видеоконференции, руководитель аппарата исполкома ЗМР Александр Старостин сообщил, что в нашем районе срок рассмотрения и исполнения мотивированных жалоб - семь дней. От зеленодольцев за время работы «Народного контроля» поступило 59 жалоб, десять из которых решены. Жители нашего муниципалитета жалуются на несанкционированные свалки и некачественный ремонт, на расплодившихся собак и плохую связь, на недостаточное освещение и несвоевременность вывоза мусора. Чиновник уточнил, что снимки, отправляемые с заявлениями, не должны в полном объеме отражать факт нарушения. «Если речь идет о бродячих псах, то не обязательно сидеть в кустах с фотоаппаратом. Достаточно просто отправить снимок собаки».
Ранее Президент РТ Рустам Минниханов поручил премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову ежеквартально рассматривать все случаи мотивированных отказов на заявки:
- Люди должны убедиться, что «Народный контроль» - действенный инструмент решения проблем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев