Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

16+
Новости

Зеленодольское ПКБ представило проект тримарана для сейсмической разведки

ОАО «Зеленодольское ПКБ» (ЗПКБ) представило проект тримарана «Россиянин», предназначенного для сейсмической разведки, поиска месторождений углеводородов на морских акваториях, сообщает flot.com.

Модель нового судна была продемонстрирована на выставке «Нева», прошедшей 22 - 25 сентября в Санкт-Петербурге. «Россиянин» оснащен двумя дизельными силовыми установками Д500, позволяющими ему достигать скорости в 15 узлов. Приводиться в движение «Россиянин» будет при помощи двух винтов, расположенных в аутригерах. В носовой части судна располагается вспомогательная поворотная винторулевая колонка. Сам корпус будет усилен по классу Arc4, что подразумевает самостоятельное плавание в разреженных арктических льдах при толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м - в летне-осеннюю.
В состав бортового оборудования «Россиянина» войдут 4 линейных пневмоизлучателя, 14 многоканальных цифровых буксируемых сейсмоприемных антенн, навигационно-координирующий комплекс буксируемых средств, информационно-вычислительный сейсморазведочный комплекс, а также интегрированный навигационно-гидрографический комплекс.
Сейсмическое (сейсморазведочное) судно - это специализированное судно для сбора и последующей обработки сейсмических данных. Суда этого класса используются как для сейсмических, так и для поисково-разведочных, исследовательских работ и изысканий нефтегазовых месторождений в морях Мирового океана.
Сбор информации осуществляется при помощи буксируемых стримеров. Количество стримеров (сейсмоприемных кос) на современных сейсмических судах может достигать 14, а их длина - более 10 километров. На судах этого типа устанавливаются новейшие средства регистрации сейсмических данных, их привязки и обработки в двух- и трехмерном измерении.
Суда сейсмической разведки характеризуются дельтавидной формой корпуса, за рубежом называющимся Ramform. Характерный представитель этого типа - судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии в 90-х годах прошлого века и неоднократно проводившее слежение за российскими подлодками в северных морях.
Напомним, ранее проект тримарана ЗПКБ стал лауреатом международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.
Источник: "БИЗНЕС Online".

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев