Вклад татарстанских корабелов в укрепление обороноспособности страны проанализировал портал «БИЗНЕС Online».
В июле ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» отправит на испытания два малых ракетных корабля (МРК) - «Зеленый Дол» и «Серпухов», которые станут первенцами проекта 21631 «Буян-М» (проектант - ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») на Черном море. Сегодня Черноморский флот (ЧФ) - едва ли не самое приоритетное направление с точки зрения переоснащения. Данный факт подчеркивается и тем, что два упомянутых МРК еще недавно готовились для Каспийской флотилии. Эксперты указывают на то, что усиление ЧФ «внеплановым» корабельным составом, к тому же способным эффективно «работать» по берегу, абсолютно естественно на фоне задержек со строительством других кораблей для Черного моря и не утихающего конфликта в регионе.
Кроме того, как полагает независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов, не исключено, что на перенацеливание «буянов» повлияли и санкции. «Они делают свое черное дело, - рассказал он «БИЗНЕС Online». - Последние заложенные МРК остались без двигателей немецкой фирмы MTU. Дизелями отечественного производства их укомплектуют нескоро, вот поэтому те корабли, для которых успели получить машины, пойдут на Черноморский флот - своего рода сдвиг по планам».
Для Черноморского же флота на заводе им. Горького заложены целых шесть патрульных кораблей проекта 22160, еще шестерка пойдет на «северные моря». Для военных это принципиально новый проект - так называемого модульного типа, то есть в зависимости от задачи на 22160 можно относительно быстро менять оборудование и вооружение.
Аналитики ЦАСТ отмечают интересную особенность нынешних военных заказов - явный «перекос» в военно-морскую сторону, а также прогнозируют, что распределение ресурсов с упором на развитие ВМФ будет сохранено и в перспективной ГПВ: «Более того, возможно, дисбаланс в пользу флота будет еще более усилен в связи с имеющимися планами развертывания амбициозного военно-морского строительства».
Нет комментариев