Зеленодолец Валентин Боляев сидел за рулём автобусов еще допотопной марки "ЗиЛ": Интересная история старого снимка
Разбирая редакционный архив, мы наткнулись на подборку старых фотографий автобусов, колесивших по улицам нашего города в далёкие 1950-1960-е. К папке был приобщён файл с номером телефона дочери водителя, лицо которого было на нескольких снимках. Мы связались с нею.
На встречу с нами Лидия Валентиновна Фесенко пришла с младшей сестрой Татьяной Валентиновной Козиной.
По словам женщин, Валентин Петрович Боляев был одним из первых зеленодольских водителей, сидевших за рулём автобусов марок «ЗиЛ» и «ЛАЗ».
– Знаю, что папа начал водить автобусы ещё в пятидесятые, потом устроился шофёром в совхоз «Овощевод», затем–в казанскую организацию «Промсвязьмонтаж» и уже ездил на грузовиках, –
говорит Лидия Валентиновна.
На фотографиях Валентин Петрович позирует на автобусах марок «ЗиЛ-155» и «ЗиЛ-158». У многих читателей, особенно молодых, завод им.Лихачёва ассоциируется с грузовым транспортом, но до 70-х это предприятие выпускало и пассажирский.
Самое трепетное отношение у наших гостей вызывает снимок за 1963 год, на котором Валентин Петрович едет по ул.Ленина на Первомайской демонстрации в только что поступившем в Зеленодольск «ЛАЗ695Е». Видно, что автобус полон детишек, а справа от водителя стоят две девочки – это Лида с Таней, тогда ещё Боляевы.
В 1970-е годы с внутренних линий «ЛАЗы» вытеснили «ЛиАЗы», а львовские автобусы стали ходить в рейсы на Казань
– Мы в колонне демонстрантов ехали, а впереди стоял фотограф, который и заснял нас, – продолжила Лидия Валентиновна. – Автобус этой марки, возможно, был в диковинку, и руководство ПАТП решило его продемонстрировать горожанам. Запомнила, что в салоне были только дети работников ПАТП. Ну, а поскольку водителем был наш папа, то нам с Таней разрешили встать впереди. Мы были полны гордости, что папа нас везёт на новом автобусе на самом видном месте, нам, наверное, все завидовали.
На снимке видно, что автобус, поставленный в праздничную колонну, работал на маршруте №1, проходившем тогда от улицы Волгоградской до Новой. Пассажирские машины тех лет были ещё несовершенными, известно, что салоны «ЗиЛов» плохо отапливались, а водители страдали от выхлопных газов, поступавших в кабину.
Валентин Боляев умер молодым, когда ему было всего 37 лет. Две дочери, продолжили его род. Сейчас ему бы исполнилось 82 года, он был бы четырежды дедом и обладателем девятерых правнуков!
За рулём «ЗИЛ-155» Валентин Боляев. Эти автобусы выпускались в 1949-1957 годы, перевозили 50 пассажиров (28 сидячих мест), разгоняясь до 70 км/ч. Предполагалось, что «ЗИЛ-155» будет переходной моделью, поэтому имел ряд недостатков – большую высоту подножек, трудоёмкость в обслуживании и прочее. Всего их выпустили 21741 шт, на протяжении долгих лет эта марка была основной в городском транспорте СССР, её можно видеть во многих советских кинолентах, в частности, в картине Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» (1956 г.).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев