За месяц АЗС Татарстана проверят на качество бензина и дизтоплива
.
В ходе месячника по мониторингу качества моторного топлива на 80 АЗС Татарстана этой осенью отобрано 220 проб, сейчас они проходят испытания в лаборатории. Об этом сообщил сегодня журналистам в ходе рейда на одной из АЗС Казани заместитель начальника ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ» Шамиль Гумеров.
«По заданию Кабинета Министров РТ наше учреждение ежегодно проводит проверку качества моторного топлива, реализуемого и потребляемого в Татарстане. За 11 месяцев отобрано более 1,6 тыс. проб автомобильного бензина и дизельного топлива, проведены испытания более 1,5 тыс. проб. Есть некоторые отклонения от показателей требований ГОСТа и технического регламента, но они небольшие», — пояснил он.
Спикер рассказал, как проводятся проверки. Специалисты Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ отбирают пробы. Если лаборатория находит несоответствие, то сотрудники ведомства обращаются на автозаправочные станции.
«Если представители АЗС согласны с результатами испытаний нашей лаборатории, то вопросов не возникает. Если они не согласны, то вступает в силу арбитражная проба. Представители АЗС имеют право эту пробу испытать в независимой лаборатории», — уточнил Гумеров.
Он рассказал, что в 2005 году в ходе аналогичных проверок на АЗС республики отклонения составляли около 30%. В 2008–2010 годах несоответствия ГОСТу сократились до 3-4%, а в последние годы таких нарушений стало еще меньше — около 1%. Гумеров объяснил причину снижения количества выявляемых нарушений.
«Где-то в 2015 году на автозаправочных станциях начали продавать вместе с дизельным топливом судовое и печное топливо. В чем отличие? Дизельное топливо должно иметь содержание серы не более 10 миллиграммов на 1 килограмм топлива. У судового и печного топлива содержание серы составляет 10 тыс. миллиграммов на 1 килограмм топлива, то есть в тысячу раз больше. И оно в то время стоило на 10 рублей дешевле», — сказал он.
На трассах водители заправляли большегрузы судовым топливом, чтобы сэкономить. Бензобаки таких машин имеют большой объем, около 400 литров. Таким образом, с одной заправки водители имели экономию в 2-3 тыс. рублей. Но потом изменились нормативные документы и цены.
«В последнее время заводы-изготовители подняли цену, и теперь заправочным станциям не выгодно торговать судовым топливом. Кроме того, изменились нормативные документы. Если раньше в правилах эксплуатации АЗС было написано, что автозаправки предназначены для реализации нефтепродуктов, то сейчас АЗС должны продавать только автомобильный бензин и дизельное топливо», — подчеркнул Гумеров.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев