Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

Вот до чего доводит Гоголь! Впервые в Зеленодольском музыкальном театре – лайт-опера

В Зеленодольском музыкальном театре премьера: лайт-опера «Мёртвые души». Впервые наши артисты обратились к оперному искусству, пусть и в облегченном виде (не случайна приставка «лайт»). И их смелость и желание прикоснуться к новому оправдались в полной мере

Настоящая авантюрная комедия написана Александром Пантыкиным – советским рок-музыкантом, «дедушкой уральского рока» из Екатеринбурга, лидером группы «Урфиг Джюс». Именно его называют основателем нового направления в музыкальном театре – «лайт-опера». Постановка на либретто Константина Рубинского претерпела несколько постановок в разных городах, но везде идет с аншлагами, автор стал лауреатом премии «Золотая Маска». И вот «Мёртвые души» обрели прописку в Зеленодольском музыкальном театре.

– Мы с режиссёром Евгением Казанцевым долго думали, какое выбрать произведение для новой постановки. Может, «Собака на сене» или «Слуга двух господ»? Но решили отдать предпочтение классике русской литературы, чтобы постановка предназначалась и взрослым, и школьникам. И, конечно, искали интересный музыкальный материал, – рассказывает директор Зеленодольского музыкального театра Елена Антонова. – С удивлением для себя открыли композитора Александра Пантыкина, который написал лайт-оперу, где 90 процентов спектакля артисты... поют.

«Мёртвые души» – опера, в которой звучит музыка именно 21 века. В ней композитор органично соединил приёмы академического произведения с современным музыкальным языком.

Огромная работа выпала на хормейстера театра Еву Ричи. Материал наисложнейший. Хоры в пять-семь голосов. Как рассказывают сами артисты, а они практически все без консерваторского образования, не обошлось без преодоления себя, чтобы разучить непростые вокальные партии.

– Сложные гармонии, речитативность вокальной линии, приемы рок- и поп-музыки, красивые мелодии, хоры – всё это надо было разобрать, выучить, а потом и прожить не только вокально, но и драматически, – говорит Ева Ричи.

Нельзя не отметить имеющую профессиональное консерваторское образование Эльмиру Мингазову, исполнительницу главной роли Лизоньки. Она блестяще справилась с вокальными партиями, продемонстрировав и актёрское мастерство. Сложнее пришлось другим исполнителям, но «разный калибр» их вокальных данных не резал слух: все постарались вжиться в роль, показать настоящую галерею гротескных гоголевских «свиных рыл».

Чичиков в драматическом исполнении Никиты Межеричера вызывает целую гамму чувств: то нелепый, то смешной, то неприятный мошенник. Блистателен и органичен Ноздрёв (Роман Лаврентьев), размахивающий шашкой и поющий арию «Редкая лошадь долетит до середины Днепра». Безупречно справились со своими ролями и особенно с вокалом – Ева Ричи и Алиса Хаялутдинова. Не отнять харизмы и профессионального актёрского мастерства у Евгения Казанцева (Собакевич) и Дмитрия Сенатова (Манилов). Ярко передал характер героя Максим Егоров (Хлестаков). По-новому раскрылась обаятельная Евгения Новицкая (Коробочка). Точное попадание в роль у Артёма Кречета (Губернатор), Александры Мухиной (Губернаторша). Вся компания губернских помещиков – карикатурна и пародийна. Зал не раз взрывался аплодисментами!

Отдельно выделю Максима Малина, исполнившего две роли – Плюшкина и Селифана. В финальной сцене, которая сама по себе прописана невероятно красиво, Максим достиг щемящей высоты актёрского мастерства.

Весь театр, все службы – и творческие, и технические – жили подготовкой спектакля больше полугода. Смеются: «Это были настоящие девять месяцев подготовки к родам!». И это стремление подарить зрителю абсолютно новое действо вылились в необычные декорации, великолепные костюмы.

Действие разворачивается вокруг гигантской белой шляпы-цилиндра времен 19 века. Бричка, которая неоднократно задействована в мезансценах, – по сути действующий персонаж пьесы. Огромный нос и шинель на стенах тоже отсыл в гоголевский мир. За всем этим нестандартный взгляд и профессионализм художников-постановщиков Ильнура и Айгуль Сиразиевых.

Много интересных сценарных ходов. Будто Гоголь сам смешал все свои произведения в одну пьесу. Тут вам рядом с Чичиковым… Хлестаков, цитаты из «Ревизора» перекликаются с «Мёртвыми душами».

Режиссер Зеленодольского театра Евгений Казанцев внёс свою лепту, придумав «фишки», которые украсили постановку.

– Специально не стали смотреть в интернете чужие постановки, чтобы это был полностью рожденный нами продукт, – рассказывает режиссёр-постановщик. – Декорации, сценография – все рождалось здесь, на нашей сцене, в общих идеях, муках, радости и слезах. Уже после премьеры ещё раз убедились, что не ошиблись с выбором материала. Он и сегодня современен, к примеру, тема мошенничества актуальна ныне как никогда. И даже тема любви Лизоньки трансформируется: «святоша» сама оказывается аферисткой.

В театре рады, что труппу поддержал композитор Александр Пантыкин, были с ним на связи, посылали видео с репетиций, надеются, что он сможет воочию увидеть зеленодольскую постановку.

Ещё один её плюс: современные «Мёртвые души» – хорошее пособие для вовлечения школьников в классику. Детям с помощью спектакля легче вникнуть, понять мир 19 века. И протянуть ниточку ко дню сегодняшнему. Коррупция, плутовство, обман, увы, процветают и сегодня.

И потому финал совсем не комедийный. «Русь, куда несешься ты? Дай ответ… Не даёт ответа» – знаменитый текст в обрамлении необычайно красивой музыки в исполнении хора заставляет всех в зале, как и десятки лет назад, задуматься...

Опера «Мёртвые души» в Зеленодольском музыкальном театре поставлена в рамках федеральной программы партии «Единая Россия» «Культура малой Родины» – «Театры малых городов»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев