Руководитель исполкома района Сергей Егоров проанализировал работу зеленодольских медицинских учреждений, которые получили самую негативную оценку в республиканском антикоррупционном мониторинге.
Зеленодольск оказался антилидером по количеству граждан, не удовлетворенных качеством медицинского обслуживания. Почти 80% опрошенных негативно отозвались о работе медучреждений нашего района! (Средний показатель по республике -- 32,4% ).
Очереди на прием к участковому врачу отметили 55% опрошенных зеленодольцев, 45% подчеркнули невозможность попасть на прием к узким специалистам. Почти половина респондентов отметили нехватку койко-мест в стационаре Зеленодольской ЦРБ.
Говоря о наличие коррупционных факторов в системе здравоохранения Зеленодольска авторы мониторинга приводят результаты опроса: каждый четвертый зеленодолец признал необходимость «благодарить» медицинский персонал, причем не только добрым словом.
По этому показателю мы делим 3-5 места с Верхним Услоном и Чистополем, немного уступая Набережным Челнам и Высокой Горе.
Лишний раз бросить камень в медиков несложно, но я бы хотел внести пять предложений по исправлению ситуации.
Первое. Ввести за неписанное правило на территории района принцип «Информированного согласия пациента на любые манипуляции и процедуры», который является непреложным условием проведения любого медицинского вмешательства, согласно Декларации 1994 года о политике в области обеспечения прав пациента в Европе. Цели и суть этого правила состоит в следующем:
- минимизировать возможность морального или материального ущерба пациенту;
- обеспечить уважительное отношение к пациенту как к автономной личности;
- повышение чувства ответственности медицинских работников за моральное и физическое благополучие пациентов.
Для нашей ситуации наиболее актуален второй пункт - общение между врачом и пациентом.
Бесспорно, медицина стала более технологичной. Врач делает все больше акцентов на результаты диагностических исследований, общение уходит на второй план. Возможно, врач все делает правильно, но пациент не понимает его действий, чувство тревоги за свое здоровье не снимается. В результате в больнице или поликлинике человек ощущает себя вещью, которую осматривают, диагностируют, назначают лекарства и выписывают. Отсюда во многом и недовольство.
Если по воле главврача, медицинским работникам потребуется взять подпись пациента, то волей-неволей врачу придется объяснить свои действия и характер лечения. В этом очень простая и надежная логика.
Второе. Чтобы у медицинского работника было время на общение с пациентом, это время должно у врачей появиться.
Мы все знаем о попытках внедрения информатизации в здравоохранении. Однако попытка оседлать прогресс обернулось задвоением работы. Сегодня медицинские карты ведутся в электронном виде и одновременно на бумажном носителе. Электронное и бумажное государство натолкнулись на специфичные требования закона, и здравоохранение сдалось. Врачи и медсестры ворчат и делают двойную работу, тратят на это драгоценное время, которого так не хватает пациентам.
По моим источникам, в нашей республике есть медицинское учреждение, которое бросило вызов системе и отказалось от бумажного дублирования. Это МКДЦ. . Надо бы изучить их опыт.
Будущее в любом случае за высокими технологиями. На западе прием врача сопровождается записями в виде пиктограмм на сенсорном экране и голосовыми комментариями. Они хранятся в защищенном месте и приравниваются к официальным документам. В результате прием пациента проходит намного быстрее, а врач избавляется от длительной писанины.
Третье. Необходимо разобраться с электронной очередью. Система должна заработать в полном объеме, обеспечивая пациенту гарантированный прием в строго установленное время.
Четвертое. Сделать максимально комфортной зону ожидания приема в поликлиниках и стационарах. Театр начинается с вешалки, а медицинское учреждение с пандуса, входной двери, мест для ожидания приёма, доступного туалета и проветриваемого помещения.
Пятое. Средствам массовой информации писать не только о негативе, но и о свершениях наших врачей, медицинских династиях, студентах и школьниках, которые мечтают прийти в медицину.
Недостатки в работе - это наши лучшие учителя: исправляя их, мы становимся лучше.
Нет комментариев