Вехи строительства: Опубликованы интересные факты о Романовском мосте
.
— Романовский мост строил крупный предприниматель, обрусевший немец барон фон Мекк — на свои и заёмные средства. В итоге стройка обошлась в 7 млн руб.
— При той, ещё допотопной, технике махину, весившую 555 тысяч пудов, вместе со всей инфраструктурой соорудили... за 2 года 5 месяцев!
— Инициировал стройку своим повелением Николай II в 1902 году, но финансовые возможности Общества Московско-Казанской железной дороги не позволяли сразу приступить к её реализации, начали с изыскательных работ. Русско-Японская война отодвинула сроки на неопределённый срок.
— К проекту вернулись в 1909-м, когда провели конкурс по сооружению опор, подряд выиграла австрийская фирма «Тамми и Дейчман». Летом 1910-го продолжили изыскания, в сентябре стартовали подготовительные работы. Осенью на обоих берегах возвели временные посёлки для рабочих и склад.
— Летом 1911-го работы шли полным ходом: со стороны станции Зелёный Дол через Паратский затон возводили насыпь, в воду забивали сваи, выписанные из Италии каменщики вели кладку кессонов. Трудились почти 3000 человек, в большинстве — те самые подёнщики, а ещё кессонщики, каменщики, металлисты, машинисты компрессорных установок и электростанций.
— Металлические фермы собирали на нашем, левом, берегу, управились за девять месяцев. С помощью шести барж с надстроенными лесами их, уже собранных, во время паводка установили на опоры. Монтаж вёлся круглосуточно!
— Испытание прошло 25 мая 1913 года: пять паровозов и семь вагонов с балластом распределили по мосту. За тестом, длившимся 30 мин., наблюдали зеваки, рабочие, инженеры, члены комиссии, в числе которых был и автор проекта Николай Белелюбский. Всё прошло на отлично!
— По окончании испытаний отслужили молебен. Символическую ленточку перерезала супруга Белелюбского. В пышном гулянии приняли участие члены правления Общества, казанская знать, всего — порядка 400 человек.
Даты
- 26 марта 1910 г. — Николай II присваивает будущему мосту имя «Романовский»
- 13 февраля 1911 г. — закладка памятной серебряной доски в нишу первого кессона
- 11 июля 1913 г. — официальное открытие моста
- 27 июля 1913 г. — регулярное движение пассажирских, с августа — товарных поездов
- Август 1913 г. — дачные поезда из Казани стали следовать до Свияжска
- Август-сентябрь 1918 г. — бои между белыми и красными за мост
- Весна 1921 г. — начало ремонта к тому времени Красного моста
- 2005-2011 гг. — реконструкция моста, замена пролётов
- Наше время — от дореволюционной постройки остались только быки
Романовский мост был торжественно открыт в июле 1913 года
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев