«Ведь так невозможно жить!»: Село Карашам Зеленодольского района в ожидании постройки моста
«Приезжайте, может, вы поспособствуете постройке у нас моста. Ведь так невозможно жить! К нам техника после дождей боится заезжать. А зимой наша улица вообще отрезана от мира!» — позвонили в редакцию жители села Карашам
В назначенный день отправляемся в путь.
Село находится на правом берегу Волги, в самой глубинке нашего района: в 10 км от Чувашии и в 50-ти — от Зеленодольска. После парома всё время на юг, более чем через час езды оказываемся в пункте назначения.
Место необычное. Находится деревня в котловане с нависающими вокруг живописными утёсами, из-под которых бьют семь родников. Сливаясь воедино, они «прорыли» на дне низины небольшой овраг. Сейчас ручей спокоен, но весной проявляет норов. Из-за эррозии село оказалось разделённым на две части: одна, наиболее заселённая, наверху, вторая, с единственной улицей Садовой, — внизу. Половины соединяет дорога, под ней, в точке пересечения с оврагом, зарыты две трубы.
Местные это сооружение называют «мостом», хотя таковым оно не является. Строители сэкономили, положив короткие трубы, чем сузили и без того опасный участок. По словам встретивших нас женщин, у проезжавших через «мост» машин не раз соскакивало с колеи колесо. Зимой, когда его переметает сугробами, и во время дождей, когда глина становится похожей на солидол, водители отказываются ехать в нижнюю часть Карашама, даже тракторы не расчищают снег. А случись беда, сюда не проберётся ни «скорая», ни «пожарная».
Говорят, в одну из зим здесь умер одинокий слепой мужчина. Чтобы покойника доставить в морг, пришлось положить его в корыто и по снегу волочить вверх.
Местные бабули взяли шефство над «мостом». Недалеко живущая отсюда Кавсарья Хабибовна Шакирова по три раза за лето скашивает траву, чтобы водители, проезжая, видели края и не «улетали» в овраг.
А ещё, по их словам, они на свои деньги заказали самосвал щебёнки, чтобы укрепить наиболее крутую часть дороги, превращающуюся в распутицу в скользкую горку. Пожилые сами разбросали материал по проезжей части, лишь бы можно было ездить.
Тем не менее, встретили нас жители с хорошим настроением. И тому была причина.
«Вчера в восемь часов вечера на этом столбе (ред. — он стоит около „моста“) наконец-то повесили светильник,» — улыбается местная активистка Раиса Ивановна Калинина. «Мы просили сделать нам здесь освещение на протяжении нескольких лет. Видимо, для этого нужно было дожидаться приезда корреспондента...»
«Может, и мост нам теперь построят?» — выражают надежду собравшиеся.
Вторая головная боль карашамцев — состояние памятника павшим в Великой Отечественной войне. Монумент из белого кирпича во дворе клуба сегодня представляет собой печальное зрелище: звезда утрачена, постамент разрушился, список погибших и умерших убран на хранение в клуб.
«Как к подножию этой развалюхи возлагать цветы?..» — вопрошают женщины.
«В бюджете поселения на строительство и ремонт памятников финансовых средств, к сожалению, нет,» — говорит глава Русско-Азелеевского СП Гульнара Семахина. «Но мы этот вопрос держим на контроле. Каждый год администрация района запрашивает, какой памятник нужно отремонтировать или построить новый, и всякий раз мы подаём сведения на Карашам. Вот направили депутату Госсовета РТ Ренату Мистахову письмо с просьбой о строительстве нового памятника. Вся надежда на его помощь.»
Говоря о проблеме с проездом на улицу Садовую, Гульнара Фидаиловна пояснила, что на средства самообложения этот вопрос решить не удастся:
«Для этого потребуется лет пять-шесть, поскольку там проблема не только с мостом, но и с дорогой. В Карашаме это практически последний участок, где нужно провести щебенение. Поэтому эту часть дороги я хочу включить в республиканскую программу ЩБС. В 2022 году объект вошёл в план, но затем его оттуда убрали, по какой причине — мне неизвестно. Сейчас он в плане на 2025 год.»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев