В Зеленодольском районе создана диспетчерская служба для инвалидов по слуху
Каждый слышащий человек в случае необходимости, не задумываясь, снимает трубку телефона и звонит родственнику, другу, вызывает скорую или аварийную помощь. Глухонемые люди этой возможности лишены. Долгое время зеленодольские инвалиды по слуху добивались создания службы, которая стала бы посредником между ними и многочисленными учреждениями и организациями, потребность в которых возникает. И...
Второй год в Казани, Набережных Челнах и Зеленодольске успешно реализуется проект «Центр - где услышат и поймут». Он создан на грантовой основе, на средства Кабинета Министров нашей республики.
Роль оператора-диспетчера выполняет председатель местного отделения общества глухих Валентина Сергеева.
- Сегодня в Зеленодольском отделении ВОГ более 300 человек. Как и у любого из нас, у них периодически возникают ситуации, когда необходимо экстренно решать какие-то проблемы, - рассказывает Валентина Сергеевна. - Позвонить он не может, просить соседей не всегда удобно.
К счастью, сейчас появилась возможность в любое время написать мне смс или сообщить о своей проблеме по скайпу. А я уже реагирую в соответствии с ситуацией. Чаще всего люди обращаются с просьбой вызвать специалистов коммунальных служб или врачей.
Так, на днях ночью в доме на ул.К.Маркса, 37 произошла авария. Мне прислали сообщение, я позвонила в «05». Аварийщики прибыли по адресу, но в дом попасть не смогли. Опять перезванивают мне, я - хозяевам.
Или последний случай. Родители прислали смс, что нужна срочная помощь ребёнку - у него высокая температура. Я позвонила в скорую медицинскую помощь. Прибывшие медики приняли решение отправить малыша в Казань. Да, пока решению проблем предшествует длинная цепочка передачи информации. Но раньше и этого не было.
Немало вопросов возникает у глухих и слабослышащих. Кому-то надо узнать, как принимает нотариус, чтобы заверить документ; другому необходимо поставить ребёнка в очередь в детский сад, получить консультацию в пенсионном фонде, в соцзащите. Для оформления индивидуальной программы реабилитации инвалидам необходимо пройти специалистов. Я договариваюсь по поводу талонов в ЦРБ, в РКБ. Наши инвалиды по слуху уже оценили нововведение.
С начала года за помощью в специализированную диспетчерскую обратились десять зеленодольцев по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, медицинской помощи - восемь, трудоустройства - четыре, определения детей в дошкольные учреждения - трое, по прочим - 36 человек
Валентина Сергеева оперативно реагирует на любое обращение своих подопечных
Для передачи информации можно воспользоваться:
- телефоном 89030621740 (для смс)
- факсом 5-65-60
- электронной почтой: Valentina 943@mail.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев