В Зеленодольске жители дома остались недовольны капремонтом
Подрядчики рапортовали об успешном окончании программы капремонта-2016 и приступили к обновлению других домов. Но отчеты отчетами, а качеством выполненной работы остались довольны не все. К примеру, немало претензий у жителей дома 58 по ул. Карла Маркса.
- Сняли старые трубы отопления, а образовавшиеся в штукатурке дыры не заделали - просто прикрепили слой серебристого утеплителя и новые батареи повесили: раз не видно, и так сойдет. Могли бы пре-дупредить, что не будут чинить стены, мы сами бы дыры замазали! - возмущается хозяйка одной из квартир. - Когда варили трубы, испортили линолеум на кухне. Трубы затянули не везде хорошо. На некоторых соединениях теперь ржавые пятна. Недавно пришлось приглашать мастера из ЖКО - стала капать труба в ванной.
В туалете сломали и не восстановили короба, закрывающие стояки. Старые трубы до конца не демонтировали - торчит кусок из пола. Протянув новые трубы, дыры в перекрытии оставили. Унитазы установили неудобные. Видимо, выбирали те, что подешевле.
От перечисления квартирных недостатков перешли к подъездным.
Железную дверь, которую жильцы покупали совместно, демонтировали, хотя она была в нормальном состоянии. На новой рабочие испортили покрытие - болгаркой (!) вырезали номер подъезда.
- На каждом этаже у нас стояли датчики движения, включающие свет. Мы их тоже покупали за свой счет, - продолжают жители. - Их демонтировали, поставив вместо них лампы с обычным выключателем. Свет на площадках теперь горит всю ночь! Перед входной дверью положили скользкую кафельную плитку - заходишь и поскальзываешься. На этажах пол ремонтировать не стали - как был в выбоинах, так и остался.
Люди недовольны тем, что не отремонтированы подъездные пути к дому, так и не появилась парковочная площадка, а когда заливали крышу, трубой, по которой лился раствор, сломали верхушку березы, растущей перед подъездом.
И это не полный перечень претензий к качеству ремонта. Редакция отослала запрос в УК «Жилкомплекс» и Департамент ЖКХ с просьбой прокомментировать обращение жителей и посоветовать, что им делать дальше.
Управляющая компания направила в дом для обследования комиссию. Часть замечаний устранили, некоторые жалобы, по-мнению проверяющих, оказались необоснованными, или исправлять что-либо поздно.
Так, не удалось выявить квартиру, в которой был испорчен линолеум на кухне и не закреплен полотенцесушитель в ванной комнате. На отверстия в стене после демонтажа отопительных приборов никто в «Жилкомплекс» не жаловался, а сейчас они уже закрыты радиаторами.
Замечания по санузлу подрядная организация устранила, а вот унитазы останутся прежними. Они установлены по ГОСТУ, отмечает УК.
Двери и освещение в подъездах поменяли потому, что так было пре-дусмотрено проектом. Все согласовали с представителем собственников, уполномоченным подписывать документацию по капремонту. Что касается дефектов двери, у жилищников своя версия их возникновения:
- Дефекты на поверхности входной двери четвертого подъезда образовались в результате эксплуатации, их планируется устранить в рамках текущего ремонта обслуживающей организацией до 15 июня 2017 года.
С датчиками движения для включения света жильцы расстались тоже благодаря проектантам, которые посчитали, что экономнее пользоваться энергосберегающими лампами мощностью 11 Вт без датчиков с выключателями на каждом этаже.
На благоустройство придомовой территории тоже надеялись напрасно.
- В рамках Краткосрочного плана программы капитального ремонта на 2016 год такой вид работ как благоустройство придомовой территории не предусмотрен, - написано в ответе УК и департамента.
Так же как и работы по устройству парковочных мест и установке малых архитектурных форм на детской площадке. А если люди хотят видеть двор красивым и удобным, им предлагают вступить в муниципальную программу «Стандарт двора».
В запросе Департаменту ЖКХ редакция спрашивала, что должен предпринять житель, чтобы добиться устранения недоделок. В ответе сказано: в случае возникновения жалоб на качество работ в процессе капремонта для своевременного выявления, фиксирования и исправления замечаний собственнику помещений необходимо обращаться в УК «Жилкомплекс». Видимо, этого жильцы не сделали, хотя с рабочими подрядной организации они общались постоянно, можно сказать, бегали за ними и просили то одно поправить, то другое.
Комплексный капремонт на ул. К.Маркса, 58 делало ООО «Стройлидер».
- Подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в период гарантийного срока. Срок гарантийного обслуживания объекта 5 лет, - напомнили в департаменте.
Если не знаете, где искать подрядчика, спросите об этом свою управляющую компанию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».
Нет комментариев