В Зеленодольске работают около 20 фирм-такси. Согласно закону все их машины должны отвечать определенным требованиям: иметь кузов белого или желтого цвета, цветографическую схему («шашечки»), на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Если стоимость поездки нефиксированная, то счетчик и кассовый аппарат. Как выполняются эти требования?
Закон «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан», принятый ещё в 2011 году, внедряли поэтапно, в начале 2013 года переходный период завершился. Вопросы о его результатах сотруднику департамента строительства и инфраструктурного развития исполкома ЗМР Роману Котельникову.
- Многие высказывают опасения: с появлением «шашечек» и счётчиков грядет резкое повышение цен. С января расценки на такси выросли незначительно, но пока никто не требовал желтых и белых автомобилей. Как выполнение всех требований закона скажется на расценках?
- Резкого повышения цен не будет, ведь такси, работающие официально, возят по таким же расценкам, как и неоформленные машины. Те, кто работают «вчёрную», просто зарабатывали больше и укрывали доходы. Бесконечно это продолжаться не может. Перевозчики, которые оформили всё по закону, просто защитили свой бизнес…
- Условия работы в Казани сильно отличаются от айшинских, к примеру. Соблюдение всех требований закона не уничтожит такси как вид транспорта в небольших населенных пунктах?
- Если не будет законно оформленных машин, не будет и гарантии безопасности пассажиров. Мы обязаны работать согласно законодательству. Люди, садящиеся в машину с опознавательными знаками, видят справа от водителя карточку таксиста, и могут быть уверены, что машина оформлена в соответствии с законом, автомобиль прошел техосмотр, а водитель - медицинское обследование.
- Один из читателей сайта zpravda.ru пишет: «Порядка в сфере таксоперевозок нет. Кто будет нести ответственность, если похитят человека, если что-то случиться в дороге?»
- Поэтому и надо пользоваться услугами официальных такси с опознавательными знаками. Информацию о каждой оформленной машине можно легко установить, зная её гос.номер это поможет избежать возможных недоразумений, решить конфликты.неквалифицированных таксистов на старых разбитых машинах, не должно быть на наших улицах. Люди должны опасаться таких перевозчиков.
- По оценкам министерства транспорта РТ, в республике примерно 16 тысяч таксистов, более половины из них работают нелегально. А какова статистика в Зеленодольске и районе?
- В городе получено уже более 120 разрешений на таксомоторные перевозки. К сожалению, по-прежнему много работающих незаконно. Оценить точно число такси, выходящих ежедневно на улицы Зеленодольска, трудно: легально работают только 30 процентов.
- Насколько сложно получить лицензию-разрешение?
- Если автомобиль соответствует всем требованиям, то несложно. Нужно обратиться в исполком, написать заявление, приложить необходимые документы и заплатить госпошлину (400 рублей).
- А сколько стоит переоборудовать машину в соответствии с современными требованиями? Это тоже ляжет на плечи клиентов?
- Нет, это не так обременительно. У нас город небольшой, расстояние известны и все компании устанавливают четкие тарифы для поездок по городу. Достаточно бланков строгой отчетности. На сегодняшний день ведется работа со всеми организациями, осуществляющими деятельность в сфере таксомоторных перевозок. Ряд из них постепенно обновляют автопарк, выполняют все требования закона. Если жители города, в целях собственной безопасности, начнут отдавать предпочтение только машинам, оформленным в соответствии с действующим законодательством, то постепенно с улиц города начнут исчезать нелегальные перевозчики.
Какие санкции предусматрены за нарушение требований закона о таксомоторных перевозках?
Если нет опознавательных знаков («шашечек» и фонаря ), автомобиль не окрашен в белый или желтый цвет, то налагается штраф в размере 3 тысяч рублей для физического лица, 10 тысяч для должностного и 50 тысяч - для юридического.
Нет комментариев