Новости Зеленодольска

Зеленодольский район

18+
2024 - год Семьи
Новости

В Зеленодольске построят газовую заправку нового поколения

Недавно в нашем городе состоялась интересная презентация - гости из Казани представили проект массового перевода техники (коммунальной, пассажирской, грузовой и др.) на газомоторное топливо в Татарстане. Ненарочитое внимание к стратегическому вопросу экономики проявили приглашенные -- представители местных предприятий, организаций и частных фирм.

Ведущий встречи -- руководитель исполкома Зеленодольского района Сергей Егоров подчеркнул: проект поддерживают руководство республики и России, концерн «Газпром». С середины прошлого года в ряде городов Татарстана идет активное оформление земли для строительства заправок КПГ - компримированным природным газом, основной компонент которого -- метан. В Зеленодольске для подобного
сооружения отведено место в промышленной зоне, на улице Кирпичной. Срок ввода в эксплуатацию запланирован на ноябрь.
Чистый выхлоп
Директор филиала российской компании ООО «Газпром- газомоторное топливо» (единственный оператор в РФ по развитию одноименного бизнеса) в Татарстане Булат Газизуллин назвал очевидные плюсы проекта.
-- Достоинства метана в качестве топлива трудно переоценить, -- убежден специалист.
- Во-первых, стоимость КПГ ограничена законодательством и не может превышать 50 процентов от ценника на бензин с низким октановым числом (А-80). В Татарстане метан - один из самых дешевых видов топлива: кубометр газа стоит всего девять рублей. Во-вторых, по классификации горючих веществ он относится к наиболее безопасному -- четвертому классу. В случае пожара баллоны с метаном не взрываются. И, наконец, самая глобальная причина использования - экологичность: КПГ - чистый вид топлива, соответствует стандарту Евро-5. Эта характеристика очень актуальна и для Зеленодольска, в котором именно автотранспорт - главный «поставщик» вредных
выбросов - 73,3 процента от общего количества загрязняющих веществ.Однако при всех объективных преимуществах Россия лишь на 13-м (!)месте по количеству автомобилей с газовыми двигателями. (Мало кто знает, но есть и «Мерседесы», и «Фольксвагены» заводского производства, которые используют природный газ). В августе прошлого года был разработан график строительства новых газовых заправок (АГКНС) в республике. Для объектов 2014 года выбрали Нижнекамск, Бугульму и Зеленодольск.
Выгодные предложения
Представитель компании «РариТЭК» (дистрибьютор «КамАЗа) Марат Баширов рассказал об особенностях производства и эксплуатации газомоторной техники - дорожно-строительной и коммунальной; сельхозмашин, тягачей, автобусов. Камский завод - единственный отечественный разработчик двигателей, работающих на КПГ, серийного производства. Создано более 30 моделей для всех отраслей народного хозяйства. И результаты их применения впечатляют. Один из примеров. В Ростове -на Дону в рамках форума «Зерновая Россия» «РариТЭК» провел тест-драйв зерновозов на маршруте в 440 км. У дизельного топливные затраты на тонно-километр составили 53
копейки, у газового - 16. «КамАЗ» предлагает весь комплекс сервисных услуг для успешной эксплуатации газомоторной техники, в том числе с помощью мобильных бригад. Это актуально для Зеленодольска, где обсуждаемое направление только начинается. На старте нового дела
были услышаны предложения по срокам и финансовым услугам долгосрочной аренды транспортных средств с двигателями на метане. О них рассказал начальник отдела «КамАЗ-лизинг» Радик Вафин.
Точкой в презентации проекта стало выступление Эдуарда Мухтарова, представителя компании «Акос ГШ», которая занимается техобслуживанием и ремонтом легковых автомобилей.
Практический интерес
Зеленодольских участников встречи интересовали конкретные вопросы реализации проекта в нашем районе. Директор ООО «Экспресс» Рамиль Садыков спросил о возможности строительства передвижных газовых заправок близко к зоне транспортного обслуживания, если автопарк невелик - единиц десять, как на васильевских маршрутах. А директор строительной фирмы «Восход» Евгений Романов высказал пожелание -- узнать четкий процент экономии средств предприятий и организаций при переходе на газомоторное топливо, влиянии нововведений на величину транспортного налога.
-- Любые вопросы и предложения по проекту лучше отправлять в минтранс республики - каждое будет учтено и рассмотрено, -- ответил помощник Премьер-министра РТ Алмаз Галеев. - Но следует учесть, что стоимость одной АГКНС - около ста миллионов рублей, передвижной заправщик раза в два-три дешевле. Это большие деньги и их использование должно быть оправдано. Предметный разговор может начаться с 30-ти транспортных единиц - этого количества достаточно для строительства сервисного центра. А для АГКНС объем обслуживания должен быть в три-четыре раза больше. Относительно расчетов приведу пример. Две недели во время Универсиады 130 автобусов работали на газомоторном топливе - экономия составила 1,7 миллиона рублей. После теоретической презентации участники встречи познакомились с практической: на территории у ЦКИНТ им.Горького были продемонстрированы модели транспорта , предложенные для эксплуатации в тестовом режиме, -- дорожные машины, мусоровоз, седельные тягачи, новые «Газели».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале, а также читайте нас в «Дзен».

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев