Для определенного процента зеленодольцев квитанция об оплате коммунальных услуг - только бумажный мусор в почтовом ящике, они ее игнорируют. К бессовестным пользователям принимают все меры правового воздействия. Насколько они эффективны?
-- Перечень законных мероприятий в отношении должников внушителен, -- считает начальник участка-руководитель Зеленодольского офиса обслуживания филиала ОАО «Татэнергосбыт» Приволжского отделения Ринат Гиззатуллин. - Однако наиболее эффективно лишь одно из них - отключение электроэнергии. Правда, и здесь не без трудностей: долго впотьмах должники не сидят - подключаются самовольно. К
примеру, в мае режим ограничения применили к 163-м неплательщикам, 35 из которых самостоятельно вернули себе электричество. Пришлось прибегать к повторному отключению. К первому июня в исполнительном производстве находилось 141 дело на общую сумму свыше миллиона рублей.
Собираемость платежей колеблется в зависимости от социально-экономического развития территории, времени года и жесткости требований к должникам - в среднем она составляет 97-98 процентов. Для большей эффективности, на мой взгляд, нужны и тактические шаги - оптимизировать существующую в Зеленодольском районе схему взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг; и стратегические - изменить законодательство в отношении процедуры отключения электроэнергии, самовольщиков и исполнительного производства. Необходимость уведомлять (и неоднократно!) неплательщика о его долга доведена до абсурда. Целесообразно предусмотреть в законе компенсации ресурсоснабжающим организациям либо исполнителям услуг до трех до пяти процентов недосбора. А сейчас идет «перетягивание одеяла» -- то у управляющей организации процент зашкаливает за сто, а у нас в это время падает, то наоборот.
Нет комментариев